Технологии виртуальной реальности (VR) быстро проникают в образовательную среду. Однако исследований, как эти инструменты влияют на процесс обучения, до сих пор было очень мало.
В новой работе исследователи сосредоточились на влиянии активной и пассивной виртуальной реальности на процесс обучения. Активной виртуальной реальностью ученые называют ситуацию, когда видео в гарнитуре на голове пользователя реагирует на его движения и позволяет взглянуть на происходящее на экране под разными углами. Пассивный процесс, в свою очередь, предполагает, что изображение на экране не меняется при движении и поворотах головы пользователя.
В исследовании принимали участие 40 человек, которые были разделены на две группы — одни смотрели фильм о картинах Рубенса и Пуссена с активной виртуальной реальностью, другие — с пассивной.
Сразу после просмотра фильма и через две недели все испытуемые прошли серию тестов на память. Хотя результаты теста памяти как в активной, так и в пассивной группах были одинаковыми сразу после просмотра, через две недели результаты в активной группе ухудшились.
Авторы исследования полагают: результаты указывают на вероятность того, что виртуальная реальность может препятствовать эффективному формированию зрительных воспоминаний и является неуниверсальным методом обучения.
Ранее сообщалось, что новые VR-очки, которые будут использовать астронавты НАСА, поддерживают разрешение 8K. Стоимость нового устройства — около $8 тыс., но они не появятся в свободной продаже.