Город 26 февраля 2020

Владимир Маркони: «Соцсети будут всё больше пронизывать щупальцами умы землян»

Далее

Еще не так давно телевизионные сети безоговорочно доминировали в охвате аудитории. Но всё изменилось в 2016 году, когда исследование, проведенное Nielsen по заказу Google, показало то, о чем многие говорили долгое время: традиционное телевидение умирает медленной смертью. Суммарная доля только одной мобильной платформы YouTube у зрителей в возрастной категории 18–49 лет превысила охват всех, эфирных или кабельных, телеканалов в США вместе взятых. Мы решили узнать у автора видеоконтента, правда ли, что YouTube стал новым телевизором, и почему соцсети безоговорочно изменили нашу жизнь. Участник «Вечернего Урганта» и популярный YouTube-ведущий Владимир Маркони встретился с «Хайтеком» в Иннополисе и рассказал о том, что из себя представляет аудитория нетелевизионных медиа, почему он смотрит сториз без детей и зачем ему нужны фотографии Кендалл Дженнер.


Владимир Маркони — российский юморист и шоумен, один из авторов провокационного шоу-проекта «Реутов ТВ», ведущий собственной рубрики в шоу «Вечерний Ургант» и участник популярных YouTube-проектов.

В 2007 году Владимир стал ведущим утреннего шоу на радио «Мегаполис» в Москве, параллельно работая на телевидении. Через несколько лет запустил YouTube-шоу «Письмошная». Огромная популярность пришла к юмористу благодаря пародийному интернет-проекту «Реутов ТВ». После закрытия «Реутов ТВ» Маркони стал одним из сценаристов шоу «Вечерний Ургант». В 2017 году Владимир исполнил второстепенную роль в полнометражном фильме Татьяны Капитан «Детки напрокат». В 2018 году стал одним из ведущих пранк-шоу «Шутники» на телеканале «ЧЕ!». С ноября 2018 года ведет YouTube-шоу Comment Out на канале «Чикен Карри».

В Иннополис, где проходила встреча «Хайтека» с Маркони, шоумен приехал, чтобы провести городской праздник «В Иннополис на огонёк». 


«Я посол соцсетей на планете Земля»

— Согласно статистике, происходит постоянная миграция пользователей между соцсетями. Сегодня в России особенно заметна потеря аудитории у «Одноклассников», зато аудитория Facebook стала более взрослой и взвешенной. С чем это связано?

— Да, люди, у которых есть гуманистический запал, либеральные ценности, желание бурлить и впустую изливать свое мнение, находятся в Facebook. Это не хорошо и не плохо. Они для себя выбрали такую площадку, где их мнение, как они считают, важно.

А то, что люди ушли из «Одноклассников», — позвольте с вами не согласиться. Как по моему мнению, эта социальная сеть активна, ВКонтакте — тоже активна. И не вижу, чтобы так все активно переливались из одной социальной сети в другую.

Источник: «Делойт»

— Какие критерии соцсетей важны именно для вас? Почему вы заходите, например, в те же «Одноклассники» и делаете там посты?

— Я начинаю свой день с того, что на четырех девайсах одновременно большими пальцами левой и правой рук, а также большими пальцами левой и правой ног нажимаю кнопку «вход» и захожу в «Одноклассники», Instagram, ВКонтакте и Twitter. Лично для меня быстрое получение информации — это важно. Так как я активно что-то выкладываю, допустим, в Instagram, мне интересно увидеть фидбэк. Ну и, конечно, фотографии Кендалл Дженнер. Для меня как пользователя интернета и социальных сетей важно выбирать такие соцсети, где можно раньше всех увидеть фотографии Кендалл Дженнер на коне и в нижнем белье.

— Как будут дальше развиваться соцсети? В чем их будущее?

— Хорошо, что вы обратились ко мне, ведь я посол соцсетей на планете Земля. Уверен, что они будут. Станут как «Алиса» или помощник Google. Любое слово скажешь, и они будут тебя вести к твоему выбору. Социальные сети будут всё больше пронизывать своими щупальцами и обволакивать умы землян.


Топ-5 российских блогеров Instagram по версии Brand Analytics

  1. Khabib Nurmagomedov
  2. Black Star
  3. Павел Воля
  4. Ксения Бородина
  5. Настя Ивлеева

На YouTube условная искренность существует, но она максимально гипертрофирована

— Как бы вы квалифицировали контент на YouTube? Зачем люди вообще смотрят YouTube?

— Так как большую часть времени я посвящаю YouTube, то тоже часто задаю себе этот вопрос. Это часть потребности, которую не дает удовлетворить современное телевидение — профессиональное, высокобюджетное и дорогостоящее, но не такое оперативное. Какие-то актуальные события, которые случились за день, ты раньше всего увидишь в Twitter, и какое-то видео, связанное с этим — на YouTube.

Есть и такие новости, которые вероятнее увидишь на YouTube, чем в новостях на федеральном канале. Соответственно, YouTube — это дополнительный телевизионный канал. Качество контента у меня вызывает вопросы и удивление. Я думаю: кто же это смотрит? Шоу «Comment Out» смотрят воспитанные, платежеспособные, интеллигентные, умные, ироничные, остроумные люди, это понятно. Но остальные шоу — кто смотрит их? Вот это для меня большой вопрос. Многое, что показано на YouTube, это… раньше подобные вещи снимали редакции молодежных программ телевизионных каналов. Но делали это изящнее и тоньше. Теперь же какой-то молодежной повестки не существует. Если кто-то на телевидении и говорит с молодежью, то чудовищным языком, а в конце каждого слова еще твердый знак и ять регулярно используются.

Источник: Oberlo

Дети и подростки понимают, что с ними говорят неискренне. На YouTube условная искренность существует, но она максимально гипертрофирована. Люди показывают всё, каждый свой шаг. Они плачут, переживают и делают подарки в камеру. Возвращаясь к вашему вопросу, люди смотрят контент на YouTube, потому что это всё — лишь еще один ТВ-канал. В телевизионной сетке время поделено, допустим, в 9:00 — гимнастика, а в 9:30 — программа про сад и огород. YouTube — это телевизионный канал, где каждую секунду идет программа. По сути, это гигантский фудкорт, за который ты платишь своим временем. А время, как вы знаете, самое дорогое, что есть у людей.

— В будущем люди будут больше зависать на YouTube или смотреть телевизор?

— А знаете, я специально прилетел из будущего с ответом на ваш вопрос и с большим удовольствием его открою. Даже несмотря на грядущий закон, который беспокоит многих — о суверенном интернете, я уверен, что люди, конечно же, будут смотреть YouTube. Это прежде всего подвижная аудитория, то есть те, кто не обременен обязанностями: люди без семьи, которые могут распоряжаться своим временем, как они хотят.

Но телевидение — это все-таки продукт со знаком качества. Когда включаешь, допустим, канал «Культура», понимаешь, что можешь оставить и посадить ребенка, и тебе не страшно. Люди будут смотреть телевидение тоже, и я не считаю, что сейчас у телевидения проблемы, увядание или угасание. В YouTube, даже когда я пролистываю сториз, делаю это, когда нет ребенка рядом, потому что я не знаю, что там будет: возможно, лексика или обращения, которые я не использую, которые мне неприятны, и я не хочу, чтобы люди, которые мне дороги, говорили на таком языке.

В интернете сейчас тоже большие бюджеты. Часто они пытаются соприкасаться и соотноситься с телевизионными, но телевизионные — все-таки серьезные и большие финансовые ресурсы. На YouTube ты легко можешь записать утром программу и выпустить ее вечером того же дня. У тебя нет никаких ограничений — твоя производственная команда, небольшая и мобильная, часто на одном человеке бывает несколько функций. В телевизионном производстве у каждого человека своя функция, каждый человек специалист в чем-то конкретном. Но тебе нужно много людей и условные сто рублей, на телевидении они расходятся на 100 человек, а в YouTube тебе, допустим, дают 50 рублей, но они расходятся у тебя на пять человек. И учитывая эти математические формулы, в YouTube можно получать за хорошую качественную работу. Парни с телевидения могут делать интернет-шоу, сопоставимое по качеству с телевизионным и за более серьезное вознаграждение.

«Скоро канал “Культура” удивит нас: два хора будут брать арматурины и начинать месилово»

— Есть сериал «Черное зеркало», там по сюжету люди ставили лайки за соцактивность. По вашему мнению, это фантазия или все-таки наше будущее?

— Лайки за соцактивность уже существуют, за фотографии в бикини с бокалом напитка, за смешной тик-ток в соцсети. Всё это уже есть, и сериал «Черное зеркало» ничего нового не открыл, просто показал существующий вопрос и сделал его более эпичным. Поднесли лупу к серьезной и важной вещи. Сейчас все вокруг в какой-то социальной активности. И люди, которые свободны от этого, я им искренне не то чтобы завидую, я их уважаю. Люди, которые говорят: я не веду Instagram, потому что мне это неинтересно, — цельные личности, и это здорово. Но так как моя работа связана с медиа и интернетом, то для меня это инструмент популяризации. Например, «Ребята привет, вышел новый номер, обязательно посмотрите». Мне гораздо удобнее выложить информацию в Instagram, и работает это гораздо лучше.

— В том же сериале розыгрыши стали частью культуры будущего. Не думаете, что нас ждет то же самое?

— Прекрасный вопрос, спасибо большое! Мне кажется, что вот мы, на нашем с вами веку, уже будем наблюдать шоу типа «Бегущий человек». И экстремальные развлечения, где, возможно, даже жизнь человека ставится под вопрос, совсем скоро тоже появятся. Поэтому я всё время включаю канал «Спас», в расчете на то, что такое шоу там проскользнет. Ну и канал «Карусель», конечно. Но пока что ни тот, ни другой не забираются на этот развлекательный Эверест.

Фото: Иннополис

Такие шоу существовали. «Большие гонки» на Первом канале, где человек выполняет какое-то смешное наказание, но есть вероятность и опасность, что его на рога поднимет настоящий бык. Вот это было по-настоящему. Это было семь лет назад. Шоу, где человека могли укусить ядовитые животные, тоже существовало. «Последний герой», который был на Первом канале и сейчас на канале ТВ3. Мы где-то в касании, движемся где-то рядом, пока не переходя эту незримую границу. Но индустрия развлечений довольно пластична, и я уверен, что совсем скоро канал «Культура» удивит нас чем-то подобным. Когда два хора во время выступления будут брать арматурины и начинать месилово.


Самые популярные реалити-шоу по версии сайта imdb.com:

  1. Певец в маске (с 2019 года). Конкурс-угадайка для вокалистов по корейскому формату King of Mask Singer. 12 знаменитостей поют в специальных костюмах, скрывающих личность. Один из певцов исключается каждую неделю и разоблачается. Зрителям, чтобы угадать певца, даются подсказки.
  2. Последний герой (с 2000 года). Реалити-шоу, в котором группа участников высаживается в отдаленном месте, имея с собой только одежду. Единственный «выживший» в этом конкурсе получает миллион долларов.
  3. Проклятие острова Оук (с 2014 года). Два брата из Мичигана, Рик и Марти Лагина, на протяжении всей жизни интересовались загадкой острова Оук. Вооружившись современной техникой, они пытаются отыскать сокровище легендарного острова.
  4. Жизнь у полярного круга (с 2013 года). Ежедневная борьба за жизнь в суровом штате Аляска, где одно неверное решение может стоить вам жизни.
  5. Призрачные приключения (с 2008 года). Зак Баганс, Аарон Гудвин, Билли Толи и Джей Уэсли исследуют самые страшные, самые печально известные места с привидениями в мире.

— Как изменился жанр пранка за последнее несколько лет?

— Все стали ироничнее и недоверчивее. Люди с помощью телефонов уже распробовали все виды прикольчиков, поэтому общее недоверие к происходящему есть у всех. Они подсознательно думают: «Возможно, это какой-то розыгрыш, что-то происходит, меня просто пытаются обмануть, украсть все мои деньги и выписать из квартиры». Думаю, что пранк уже отыграл свое.

Фото: Иннополис

— То есть будущего у таких шоу не будет?

— Я недавно снимался в шоу Impractical Jokers. Мы успешно шли, рейтинги и всё такое. Всё работало: было смешно и весело. Но было какое-то понимание, что, наверное, это последний удачный аккорд в пранках на телевидении. Потому что всё эволюционирует, меняется юмор. Отошли анекдоты, фельетоны и такой вид прикольчиков, как пранк, розыгрыш, как называем его мы, миллениалы, постепенно тоже отходит.

— Как бы вы охарактеризовали себя в будущем? Владимир Маркони будущего — какой он?

— В полосатой рубахе и шапочке капитана. Я еду на яхте по Рыбинскому водохранилищу к себе на работу записывать 3 377-й выпуск шоу Comment Out. И как, ну что, что я скажу? В будущем… прекрасное, уверенное видение YouTube-шоу, телевизионных шоу, местами даже продюсирование. И, конечно же, лицо на обложке в журнале «Лиза». Вот это цель моей жизни. И еще стать главным редактором журнала «Тещин язык». Это для меня, пожалуй, две амбициозные задачи, к которым я стремлюсь.