Команда ученых создала игру памяти для мышей, чтобы изучить функцию двух областей мозга, которые обрабатывают информацию об ощущении прикосновения, и память о предыдущих событиях. Две эти области мозга они назвали S1 и S2. Исследователи хотели посмотреть, обрабатывали ли S1 и S2 одну и ту же информацию (распределенная обработка), или же у областей были специализированные, независимые роли (локализованная обработка).
Мыши получили игру с памятью, которая мягко стимулировала их усы движущимся устройством. Для мышей цель игры состояла в том, чтобы распознать закономерности движения усов, чтобы получить награду.
Каждая мышь чувствовала, как устройство перемещает свои усы вперед или назад. Затем, после двухсекундной паузы, устройство снова пошевелило. Если их усы были перемещены в противоположных направлениях в течение обоих раундов— например, если устройство сначала перемещало усы вперед, делало паузу, а затем перемещало усы назад — мыши узнали, что они могут лизать соломинку, чтобы получить напиток, утоляющий жажду.
С другой стороны, если устройство перемещало усы в одном и том же направлении в течение обоих раундов, мыши должны были не лизать соломинку. Если мыши ошибались, вместо этого они получили небольшой порыв воздуха и тайм-аут, прежде чем смогли возобновить игру.
Тем временем исследователи наблюдали за мозговой активностью мышей на протяжении всей игры и видели, как области S1 и S2 влияли на навыки мышей. Они использовали метод оптогенетики, метод генной инженерии, который позволял им избирательно активировать группы клеток мозга в определенных его областях с помощью света.
Исследователи обнаружили, что области S1 и S2 мозга мышей выполняют одну и ту же обработку, часто отправляя информацию друг другу. Но они также заметили, что две области мозга выполняли определенные специализированные роли, в то время как мыши играли в игру памяти.
Несмотря на то, что у людей нет усов, экспериментальные наблюдения команды могут представлять тот же тип сенсорной информации, обрабатываемой руками человека.
Прежде чем эти результаты помогут людям, страдающим от длительной потери двигательных навыков или других способностей после черепно-мозговой травмы, ученые предупреждают, что предстоит еще много исследований. По словам исследователей, объем человеческого мозга намного больше, чем у мыши, у людей может быть больше областей, в которых выполняется локализованная обработка. Однако если результаты будут успешными, эта игра сможет помочь людям с повреждениями мозга.
Читать также
Комета NEOWISE видна в России. Где ее увидеть, куда смотреть и как сделать фото
Выяснилось, что заставило цивилизацию майя покинуть свои города
На 3 день болезни большинство больных COVID-19 теряют обоняние и часто страдают насморком