;
Кейсы 17 июля 2020

Ghost of Tsushima: раскрываем сюжет, секреты управления и время на прохождение

Далее

17 июля на PlayStation 4 состоялся релиз Ghost of Tsushima. Последняя игра для PS4 от разработчика Sucker Punch — это попытка объединить структуру обычной игры с открытым миром и настроем классического самурайского фильма. Ghost of Tsushima — интересная игра, полная как насыщенных, так и созерцательных моментов: от напряженных поединков на мечах один на один до мирных уединений для создания хайку под деревом. «Призрак» не достигает тех же высот, что и его кинематографическое вдохновение, но он соответствует теме и стилю, да так, что это кажется уникальным для видеоигры. Рассказываем, что нужно знать перед покупкой, сколько времени уйдет на прохождение игры, про особенности управления и сюжетные задания. А также объясняем, зачем загрузки в Ghost of Tsushima намеренно растянули.

Сюжет Ghost of Tsushima: путь персонажа и развитие сюжета

По сюжету Ghost of Tsushima происходит в Японии XIII века во время вторжения монгольской армии на один из островов. Вы играете за Джина Сакаи, одного из оставшихся самураев на Цусиме после крупномасштабной атаки, которая уничтожила большую часть населения и воинов. Первоначально цель Джина относительно невелика: он хочет спасти своего дядю, лидера самурая Цусима, который был захвачен монгольским лидером. В конце концов, как это часто бывает, ставки становятся выше. Джин де-факто становится лидером сил сопротивления, пытающихся помешать вторжению монгольской армии и не допустить его распространения на материковую часть Японии.

Этот процесс не прост. Конфликт в основе игры не только между двумя противоборствующими армиями: он и внутри самого Джина. Вначале персонаж является традиционным самураем, который встречает своих врагов и ценит честь превыше всего. Однако это не значит, что победа будет даваться легко. Чтобы успешно отбить безжалостную силу вторжения монголов, которые используют осадное оружие и тактику, предназначенную для террора противника, персонаж вынужден попробовать другую тактику.

Это разыгрывается несколькими разными способами. Наиболее важным является то, как меняется Джин Сакаи. Он медленно теряет свое самурайское воспитание, чтобы стать кем-то другим, используя тактику скрытности и морально сомнительное оружие — такое как ядовитые дротики и многое другое. Он делает все, чтобы стать тем, кого жители Цусимы называют просто призраком. В конце концов он в основном «самурайский Бэтмен», вооруженный набором боевых навыков и полезных гаджетов.

Но Джин не может победить армию в одиночку, что входит в структуру игры. Большая часть квестов в Ghost of Tsushima посвящена подготовке к сражению с монголами и убийстве их лидера. Это означает усиление поддержки со стороны жителей острова, включая основную группу из четырех союзников, том числе монаха-воина и опального мастера лука. Команда занята в поисках новых навыков и оружия и расчистке лагерей, городов и сельскохозяйственных угодий для создания безопасные зоны.

Недостатки «Призрака Цусимы»

Сюжет звучит интересно, но по большей части напоминает любую другую игру в жанре. Миссии — в частности побочные — могут быть шаблонными. Почти все они включают в себя посещение какой-либо области, очищение ее от врагов и, возможно, сбор важных предметов по пути. Для некоторых квестов требуется скрытность, для других— умение лазить или выслеживать, и почти каждый заставляет вас перемещаться рядом с другим персонажем, в то время как они говорят вам что-то важное. Ghost of Tsushima — хорошо сделанная игра, но она часто выдает серьезную нехватку воображения.

В игре есть много неплохих элементов. Просто опытные геймеры их уже много раз видели, будь то Assassin’s Creed, Shadow of Mordor, The Witcher или практически любая другая игра с открытым миром за последние 10 лет. Что особенно расстраивает, так это то, что новые элементы, которые Ghost привносит в этот жанр, интересны и прекрасно вписываются в игровые темы и обстановку. Но они теряются внутри структуры игры.

Отличным примером этого является бой. Джин мастер самураев и в ходе игры вы будете изучать различные стойки, каждая из которых особенно хорошо работает против определенного типа врага и имеет немного разные элементы управления, чтобы соответствовать противнику. В результате бои ощущаются по-разному в зависимости от того, противостоите ли вы большому, неповоротливому животному или умелому мечнику со щитом. Кроме того, игра поощряет исследования и подталкивает вас к целям часто тонкими способами. Есть функция под названием «ведущий ветер», которая звучит именно так: «вы увидите порыв ветра, указывающий в направлении вашей текущей цели». Это недостаточно конкретно.

Проблема в том, что интересные идеи часто скрываются или подрываются традиционными элементами открытого мира. Например, бороться с небольшими группами врагов очень весело. Но часто игра бросает в вас волны вражеских солдат, и это превращается в безумие, вызывающее панику. Аналогично самопроизвольное обнаружение и исследование не так забавны, когда дороги заполнены вражескими солдатами и другими опасностями.

Чем Ghost of Tsushima непохож на остальные игры

Для ключевых сражений игра использует дуэльный формат. Там нет позиций или специального оружия. Это только ты и меч, использующий время и быстрые рефлексы, чтобы победить своего противника. Очень в духе Японии XIII века. Есть и более созерцательные моменты, которые полностью лишены насилия. Если вы найдете горячий источник для восстановления сил, то сможете сидеть и размышлять о том, что произошло во время вашего путешествия к этому месту. В игре есть тихие места, где вы можете сидеть и сочинять хайку из заранее написанных строк. Выглядит это так — Джин сканирует окружающий мир для вдохновения, и вы выбираете то, что он записывает. Редко боевик-блокбастер просит вас сделать что-нибудь настолько спокойное и медитативное. Однако это прекрасная передышка от экшна.

У близких союзников Джина есть свои собственные сюжетные линии. Персонажи варьируются от опального сенсея, разыскивающего своего лучшего ученика, который перешел в монгольскую армию, до вора, вставшего на «путь истины» и пытающегося создать себе лучшую жизнь. Разнообразие черт персонажей — свидетельство актерского мастерства и хорошего сюжета.

Ghost of Tsushima также пытается сплести свой игровой процесс и повествование вместе интересным способом. По сути, игра хочет, чтобы вы чувствовали вину за трансформацию Джина и одновременно оправдывает действия персонажа. Часто когда вы делаете что-то не особо достойное, например, используете дротик, чтобы отравить ничего не подозревающего солдата, вас приветствует последовательность воспоминаний молодого Джина, где его сенсей убеждает его в правильности действий.

Джин вынужден постоянно признавать, что он сделал то, что должен был. По сюжету он действительно поступает правильно, несмотря на то, что идет против своего кодекса, жертвуя собой и своей репутацией, чтобы помочь своему народу.

Сколько времени займет прохождение игры?

На полное прохождение Ghost of Tsushima уйдет примерно от 40 до 45 часов. Новинка для Playstation 4 — очень большая игра.

Остров Цусима разделен на три части. Первая часть станет доступна сразу, но остальные две — уже по мере прохождения квестов и повествования откроются по мере прохождения сюжета. В каждой области есть свои уникальные противники и непохожие на предыдущие активности.

В Ghost of Tsushima, как и в The Witcher 3, есть значки вопросов на карте, которые необходимо исследовать. Что это может быть? Захваченное поселение, горячий источник или новый персонаж, который даст вам дополнительный квест. Прохождение сторонних активностей вознаграждается: не только опытом, но также ресурсами и различными элементами кастомизации.

Можно сказать одно — в Ghost of Tsushima необходимо проявлять активность. Если активно идти по сюжетной линии, ваш персонаж быстрее прокачается и получит внушительный апгрейд. Чтобы активнее исследовать карту, можно скакать на лошади, облачившись в броню Путника (ее дадут по сюжету).

Секреты управления в Ghost of Tsushima на PlayStation 4: к чему стоит привыкнуть

У главного героя «Призрака Цусимы» огромный арсенал дополнительный приспособлений. В частности Джин может прицеливаться из лука, а в это же самое время игрок будет выбирать следующий шаг персонажа. Он может достать различное метательное оружие и дротики с ядами.

В меню справа появятся наборы, которые может использовать Джин в данный момент: лук, метальное оружие или яды.

Чтобы открыть два контекстных меню, нажмите на R2. С помощью стрелок персонаж может переключаться между оружием из своего арсенала, выбирая, например, дымовую бомбу.

Нажатие на правые кнопки активирует различные боевые стойки.

Игра выдает дополнительное снаряжение и навыки не сразу, а постепенно. У геймеров будет шанс разобраться со всем и не запутаться.

При прохождении игры пригодятся гаджеты. Порой сюжетная линия сталкивает Джина с целым легионом монголов, честными методами тут не обойтись. Можно активно использовать кунаи, стрелять из лука и бросать дымовые шашки с отравленными дротиками. Учтите, что если бросить бомбу прямо посреди битвы, то противники потеряют персонажа из виду. В этот момент он сможет поразить одним ударом сразу несколько противников.

Сюжетные задания Ghost of Tsushima. Как их проходить?

Стоит помнить, что в самом начале сюжетной линии ваш персонаж Джин практически ничего не умеет. Это молодой, «зеленый» самурай. Но стоит отметить, что за прохождение основных квестов на старте много опыта и полезные навыки. Именно их вы будете использовать на протяжении игры. Например, за прохождение ветки Юны Джин научится научат скрытным ударам и прослушиванию окружения, а за первый квест сенсэя Симуры получит лук.

В Ghost of Tsushima богатые возможности кастомизации главного героя. Как говорилось выше, эта игра действительно переносит игрока в Японию XIII века и демонстрирует японскую эстетику во всей красе. Ghost of Tsushima порождает эстетическое желание вписываться и выглядеть соответствующе.

Различные предметы можно приобрести у торговцев за цветы. Они растут повсюду, так что с этим проблем не будет. Образы для катаны или доспехов могут выдать за прохождение дополнительных квестов.

Зачем загрузки в Ghost of Tsushima намеренно растянули?

Ведущий программист Ghost of Tsushima Адриан Бентли (Adrian Bentley) в интервью Kotaku рассказал о технических хитростях, к которым прибегли разработчики самурайского экшена.

По его словам, в компании Sucker Punch Productions достаточно быстро осознали, что масштаб Ghost of Tsushima может доставить немало проблем. Если ресурсы использовать нерационально, игра попросту не уместится на диск и будет требовать слишком много памяти.

Разработчики решили решить проблему заранее и занялись оптимизацией. При гибели персонажа, например, игра запускает лишь «быстрый процесс» возрождения, тогда как большая часть ресурсов уже загружена и не требует времени на обработку.

В то же время многие другие движки используют серилизационный подход, который предполагает перезагрузку значительного объема информации для повторного запуска [секции].

Адриан Бентли, ведущий программист Ghost of Tsushima

Благодаря идее разработчиков такая методика приводит к сокращению времени ожидания возрождения героя в игре. Однако это породило новую проблему — игроки попросту не успевали читать всплывающие подсказки.

Уже на финальной части разработки в компании решили намеренно растянуть загрузки в таких ситуациях, чтобы советы задерживались на экране «больше одной доли секунды», объясняет Бентли.

Читать также

Посмотрите на огромную «стену» из сотни тысяч галактик позади Млечного пути

Комета NEOWISE видна в России. Где ее увидеть, куда смотреть и как сделать фото

НАСА и ЕКА опубликовали самый детальный снимок Солнца

Загрузка...