Microsoft Flight Simulator — бренд, который компания более или менее игнорировала в последние десять с лишним лет. Последний релиз, Flight Simulator X, вышел в 2006 году, а спустя несколько лет его разработчик, Aces Game Studio, был закрыт в рамках массовых увольнений в Microsoft. Бесплатный спин-офф 2012 года симулятора полетов под названием Microsoft Flight был принят уже не так хорошо. Однако всего за несколько недель Microsoft выпускает, пожалуй, самое большое обновление серии за свою 38-летнюю историю. Новый Microsoft Flight Simulator является амбициозной попыткой использовать данные Microsoft Bing Maps и технологию процедурного генерирования на основе Azure, чтобы представить нашу планету в беспрецедентных деталях. Рассказываем и показываем, как работает альфа- и бета-версия, сообщаем о ценах и системных требованиях, а также — когда ждать запуска. Раскрываем детали большого возвращения легендарного проекта.
Что такое Microsoft Flight Simulator?
Flight Simulator является старейшим программным продуктом Microsoft, который набрал целую аудиторию тех, кто хочет подняться в небо реалистичным способом. С самой последней записью, выпущенной в 2006 году, технологические скачки в новой редакции ошеломляют. Мало того, что разработчик Asobo Studio нанес на карту весь мир, но внимание команды к деталям даже заставляет тех из нас, кто не интересуется авиацией, следить за продуктом.
Когда будет доступен Flight Simulator от Microsoft?
Microsoft Flight Simulator выходит на Windows 10, Steam и Xbox Game Pass 18 августа.
Как выглядит полет в симуляторе?
Вы можете «облететь весь мир», сидя дома, посетить любой город или город на Земле и Asobo постаралась и предоставила 400 городов мира с помощью телеметрии Bing Maps. Все это — чтобы добавить беспрецедентное количество деталей. Кроме того, команда изготовила вручную до 30 аэропортов (в зависимости от того, какую версию вы покупаете), а остальные 37 000 аэропортов доступны посредством автоматической генерации через картографирование планеты. На самом деле планета настолько обширна, что может потребоваться 14 лет непрерывного полета, чтобы увидеть все в игре. Всех этих данных было бы слишком много для загрузки, поэтому Microsoft передает их игрокам с помощью облачной технологии Azure. Если у вас медленное соединение или вы планируете остаться без доступа к интернету, не беспокойтесь, так как вы можете скачать части мира.
Когда вы находитесь в небе, мир выглядит потрясающе. Это связано не только с фотореалистичным характером вещей на земле, но также благодаря трехмерным облакам и дождю, которые точно рассеивают свет, реалистичным отражениям от воды и сложно детализированному освещению в городах и пригородах. Возможно, самое впечатляющее это погода — вы можете установить любую погоду, какую захотите, или вы можете узнать текущую погоду в этом конкретном месте в режиме реального времени. Визуальные эффекты в симуляторе не имеют себе равных.
Независимо от того, летите ли вы сквозь ясное небо, наблюдаете грозу поблизости или имеете дело со снежной бурей, реалистичный авиационный опыт — это сердце Microsoft Flight Simulator. Используя передовые аэродинамические расчеты, программное обеспечение гарантирует, что вы будете иметь дело с различными элементами и переменными, которые реальные пилоты должны учитывать каждый день. Начиная с жаркого дня, в течение которого производилось добавление обновлений, до реалистичной симуляции воздушных масс, изменяющих то, как ваш самолет управляет в различных условиях, Asobo не оставляла флажок без отметки при сборе данных для точного моделирования. Студия даже зашла так далеко, что рассчитала, как воздух, выходящий из пропеллера, попадает в хвост самолета.
Амбиции проекта
Хотя Microsoft Flight Simulator уже впечатляет, у Asobo большие амбиции в отношении продукта после запуска. Текущий план состоит в том, чтобы выпускать что-то значимое каждый месяц в будущем. Эти обновления могут включать бесплатные дополнения к миру, такие как больше аэропортов ручной работы и проблемы с посадкой, новые функции симуляции и платные DLC для таких вещей, как добавление вертолетов в программное обеспечение.
Почему Microsoft возрождает Flight Simulator сейчас?
После релиза Flight Simulator X компания Microsoft все больше сосредотачивалась на Xboх, признался руководитель Microsoft Flight Simulator Йорг Нейман в интервью для The Verge.
Почему мы так долго возвращались? Честно говоря, я был в Microsoft довольно долгое время, и желание сделать еще один симулятор полета было действительно всегда. И люди говорили об этом в коридорах, но всегда было: «Что мы собираемся добавить? Что мы должны сказать? Можем ли мы сделать значительный шаг вперед?»
Йорг Нейман, руководитель Microsoft Flight Simulator
В последние годы Нейман работал над проектами для HoloLens, гарнитуры дополненной реальности от Microsoft. Демонстрация под названием HoloTour, которая позволяет игрокам летать по Риму и Мачу-Пикчу, ознаменовала собой первое сотрудничество с командой Microsoft Bing Maps.
Как начал возрождаться проект?
После того, как Йорг Нейман впервые надел гарнитуру HoloLens, чтобы «увидеть» Перу, увиденное его так поразило, он задумался — а если сделать то же самое, но для всей планеты?
В 2017 году Нейман связался с Asobo Studio и спросил, будут ли они готовы дать проекту шанс. Используя данные о родном городе Microsoft в Сиэтле, Asobo потребовалось несколько недель, чтобы собрать демонстрацию полета самолета Cessna в центре города. Затем Нейман показал его Филу Спенсеру, вице-президенту, который сейчас является главой Xbox.
Он просто посмотрел на меня и сказал: «Почему вы показываете мне видео Сиэтла с самолетом?» А затем самолет повернул, и мы пролетели над кампусом Microsoft, где сидели в тот самый момент. И он как: «Это в реальном времени? Это работает?» Я ответил ему — да, это так. И тогда мы уже знали, что у нас есть что-то особенное.
Йорг Нейман, руководитель Microsoft Flight Simulator
Показывать кому-то видео самолета, летящего над фотореалистичным Сиэтлом, — это одно, но убедить игрока в том, что он сам летит на самолете, — совсем другое. Несмотря на то, что Asobo никогда раньше не разрабатывала симулятор полета, она ранее поставляла Fuel, вездеходный открытый гонщик 2009 года, который использовал процедурные методы и спутниковые данные, чтобы создать то, что было в то время самой большой средой видеоигр.
Сложности проекта
На данный момент, детали мира Flight Simulator распределяются не совсем равномерно. Данные Microsoft не охватывают все регионы мира, а это означает, что многое нужно настроить вручную. Уникальные объекты, такие как ориентиры и мосты, нужно также создавать вручную, потому что их нельзя создать с помощью ИИ.
Однако в компании уверены, что это дело времени, и Microsoft Flight Simulator сможет показать больше.
Для кого будет доступен Microsoft Flight Simulator
Несмотря на то, что Microsoft Flight Simulator уделяет большое внимание симуляторам, неизбежно, что эта версия будет проверена широкой аудиторией людей, которые, возможно, никогда раньше не пробовали симулятор полета.
Сейчас Flight Simulator запускается на ПК-версии Xbox Game Pass, а позже появится версия для консолей Xboх. Microsoft также объявила, что поддержка VR будет доступна и в версии для ПК, что может еще больше расширить пользовательскую базу.
Альфа версия Microsoft Flight Simulator. Пользовательский опыт
Вот как описал работу альфа-версии сотрудник портала The Verge Сэм Байфорд, который получил к ней доступ.
Мне интересно, как Microsoft Flight Simulator будет работать на консолях Xbox с технической точки зрения. У меня довольно хороший ПК и быстрое интернет-соединение, что важно для потоковой передачи данных, но я не всегда получал твердую частоту кадров и визуальные эффекты при работе на 1440p даже при средних настройках. Одним рейсом я вылетел из JFK и начал лететь на север от юга Манхэттена. Сначала все выглядело великолепно, но к тому времени, когда я добрался до Крайслер-билдинг, некоторые небоскребы еще не отрисовались должным образом и выглядели как грязный беспорядок. Это по-прежнему альфа-версия программного обеспечения, так что не принимайте это как обзор, но если вы не уверены в возможностях своего ПК, было бы неплохо сначала попробовать версию Game Pass.
Как работает и выглядит бета-версия Microsoft Flight Simulator?
Вчера компания Microsoft выпустила закрытую бета-фазу для Microsoft Flight Simulator. DigitalFoundry поделился некоторыми впечатлениями о производительности.
По словам Алекса Батталья (Alex Battaglia) из Digital Foundry, Microsoft Flight Simulator может работать со скоростью 30–40fps в 4K при Ultra настройках на NVIDIA GeForce RTX2080Ti. Проще говоря, для работы этого симулятора потребуются графические процессоры нового поколения, чтобы получить 4K/60fps в настройках Ultra.
Однако Microsoft Flight Simulator поставляется со внушительным набором графических настроек. И все же игра требует высокопроизводительные CPU. Таким образом, у Алекса были ограничения по процессору в настройках Ultra, даже когда он снизил свое разрешение до 1440p. К счастью, AMD Ryzen 3900X может поддерживать 60fps при настройках 1440p/Ultra.
Цены и отличия
Microsoft Flight Simulator поставляется с тремя разными ценовыми категориями: в больших и лучших изданиях больше аэропортов и больше самолетов.
Стандартное издание дает вам 20 различных самолетов и 30 аэропортов за 59,99 долларов США (или активную подписку на пропуск игры). Оттуда Deluxe Edition поставляется с еще пятью самолетами и еще пятью аэропортами за $30 и $89,99. Выпуск Premium Deluxe обойдется вам в $119,99, но это единственный способ получить некоторые элитные аэропорты, такие как Международный аэропорт Денвера, SFO, Хитроу и другие. Несколько премиум-вариантов самолетов также закрыты премиум-версиями, такие как SR22, Shock Ultra и 787-10 Dreamliner.
Читать также
Вакцина, учебный год и сезон простуд. Рассказываем главное из совещания президента
Ученые: до нашей Вселенной что-то существовало
Исследование: в квантовой модели эффекта бабочки не существует