Новости 21 апреля 2021

VR-симулятор заставляет пользователя ощущать движение, даже если он сидит

Далее

Ученые создали платформу, которая воспроизводит ощущение ходьбы в виртуальной реальности. При этом пользователь неподвижно сидит на стуле.

Несмотря на то, что технология виртуальной реальности (VR) стала более доступной, чем когда-либо, разработчикам еще предстоит достичь ощущения полного погружения в цифровой мир. Одна из самых больших проблем — заставить пользователя почувствовать, что он идет.

Исследователи из Технологического университета Тоёхаси и Токийского университета в Японии создали платформу, которая призвана воспроизвести ощущение ходьбы в виртуальной реальности. Подробности о разработке публикует журнал Frontiers in Virtual Reality.

«Ходьба — это фундаментальное и увлекательное занятие для человека в повседневной жизни. Поэтому очень важно обеспечить качественную прогулку в пространстве виртуальной реальности», — объясняет Юсуке Мацуда. Он доцент кафедры компьютерных наук и инженерии Технологического университета Тоёхаси и автор статьи.

«Мы полагаем, что общественность также, скорее всего, заинтересуется этим исследованием, в котором сочетаются ходьба и опыт виртуальной реальности, спрос на которое быстро растет из-за пандемии COVID-19», — добавляет он.

Целью исследования было выяснить, может ли аватар передать ощущение ходьбы в виртуальной среде через оптические потоки и ритмичные потоки вибраций стопы.

Когда участник перемещает свой цифровой аватар, платформа синхронизируется с этими движениями, чтобы пользователь «почувствовал, как будто аватар, состоящий только из рук и ног, является его собственным телом», пишут исследователи. Ученые протестировали новую платформу на 40 участниках.

Сидя на табурете, каждый испытуемый был подключен к 4 вибропреобразователям, сделанным из алюминиевых пружин и деревянных пластин, прикрепленных к ногам. Когда аватар двигался, подушечки на ногах вибрировали, повторяя движение персонажа.

Чтобы исключить звук вибрационной системы, участники были в наушниках, излучающих белый шум. Затем они прошли по виртуальному коридору, который состоял из текстурированного пола и боковых стен, сделанных из дерева, с зеркалами, равномерно распределенными по обе стороны от пути их аватара.

Исследователи заявили, что невозможность увидеть свой аватар оказала значительное влияние на восприятие человеком ходьбы, когда он сидит неподвижно. Однако включение зеркальных отражений помогло добиться нужного эффекта. 


Читать далее

Вертолет Ingenuity успешно взлетел на Марсе

Создана первая точная карта мира. Что не так со всеми остальными?

В НАСА рассказали, как они доставят образцы Марса на Землю