Ученые из Германии представили алгоритм, который научил роботизированную руку играть в настольный теннис. Весь процесс обучения занял 1,5 часа.
Исследователи из Тюбингенского университета в Германии начали с разработки компьютерной симуляции, в которой рука робота, оснащенная ракеткой для настольного тенниса, возвращала мячи для пинг-понга через виртуальный стол для настольного тенниса.
Исследователи запустили симуляцию, чтобы алгоритм машинного обучения мог узнать, как скорость и ориентация ракетки влияет на траекторию полета мяча. После того как алгоритм, который учится методом проб и ошибок, смог в большем количестве ситуаций отбивать мячи, исследователи настроили его на управление движением руки реального робота, расположенного рядом со столом.
Система использовала две камеры для отслеживания местоположения мяча каждые 7 миллисекунд. Алгоритм обрабатывал сигналы и решал, куда двигать роботизированную руку, чтобы ударить по мячу.
Весь процесс, включая обучение в симуляции и в реальном мире, занял всего 1,5 часа. Ученые отмечают, что они не ожидали такого быстрого обучения алгоритма.
Однако, несмотря на то, что робот хорошо играет даже против людей, его сбивают с толку слишком сильные и слабые удары. «Если шарик летит медленно, как не парадоксально, робот должен развивать большую скорость. Когда роботу это не удавалось, мяч часто соскальзывал с ракетки», — отметили исследователи.
Ученые были удивлены тем, что алгоритм не справлялся с медленными ударами. Они также считают интересным, что иногда трудности с ударами возникали из-за механических ограничений роботизированной системы, а не из-за недостатков алгоритма.
Читать далее
Посмотрите на метеорит, который пролетел над Канадой
Посмотрите на первую микрофотографию штамма омикрон
Китайский самолет летит в 5 раз быстрее скорости звука: он облетит Землю за несколько часов