Исследователи компании Microsoft разработали решение на основе искусственного интеллекта (ИИ), которое поможет быстрее и лучше писать код. ИИ под названием BugLab основан на игровой модели hide and seek и работает по принципу генеративно-состязательных сетей (GAN).
В блоге исследователи Милтос Алламанис и Марк Брокшмидт рассказали, как они создали две сети и как они обучали друг друга, когда их настроили на состязательность.
«Для измерения производительности мы вручную аннотировали небольшой набор данных с ошибками из пакетов в Python Package Index и показали, что модели, обученные с помощью нашего метода, работают на 30% лучше по сравнению с альтернативами. Например, детекторами, обученными на случайно вставленных ошибках», — отметили в блоге.
Одна сеть предназначена для создания ошибок в коде, а другая — для их поиска. По мере того, как игра продолжается, оба алгоритма становятся лучше. Затем ИИ учится до того момента, когда он становится достаточно точным, чтобы найти ошибки в реальном коде.
Обе модели обучали совместно, без использования маркированных данных самоконтролируемым способом на миллионах фрагментов кода, объясняют исследователи. Несмотря на то, что идея заключалась в создании программы, способной выявлять произвольно сложные ошибки, они все еще находятся «за пределами досягаемости современных методов ИИ», утверждают ученые.
Читать далее
Китайский самолет летит в 5 раз быстрее скорости звука: он облетит Землю за несколько часов
Древний меч викингов оказался очень хрупким: узор гарды проявился лишь в рентген-лучах