Со Хи Ву, руководитель отдела XR design в Encore, создает декорации для концертов в дополненной реальности (AR). «Все артисты поначалу относятся к этому с подозрением. Они пытаются понять, что это за новая среда. Это похоже на клип? Это похоже на обычное шоу?» — говорит Ву. По ее словам, AR-перформансы или AR-выступления — это один из способов перенести музыку в метавселенную.
Из-за COVID-19 концерты начали проводить онлайн: от трансляций на YouTube до виртуальных концертов с людьми-аватарами и элементами шоу. Часто эти попытки были неудачными. Гул переполненного зала трудно передать искусственно, но интереса пользователей было достаточно, чтобы доказать потенциал виртуальных концертов.
Сейчас, по мере того, как технологии продолжают совершенствоваться, миллионы вкладываются в совершенно разные форматы живой музыки для метавселенной, чтобы найти наиболее популярный. Эти эксперименты могут изменить то, как человек воспринимает музыку.
Как работает метавселенная?
Метавселенная — это набор связанных пространств. Некоторые из них полностью искусственные, некоторые физические, но с виртуальными элементами. В них человек или его аватар может поучаствовать в любом перформансе онлайн в 3D.
Идея состоит в том, что однажды будет достигнут некоторый уровень взаимодействия, при котором пространства начнут работать вместе. Если ваш аватар купил футболку или причесался определенным образом, эти характеристики можно перенести из одного виртуального мира (например, принадлежащего Meta*) в другой, принадлежащий разработчику игр, например, Epic Games. То же самое относится и к любым данным, которые вы генерируете, например, к предпочтениям.
*Meta, в том числе ее продукты Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией в России.
Этих захватывающих виртуальных миров пока еще не существуют. Но метавселенная — это не только аватары, который одеты определенным образом. Это также может быть более тонкое сочетание виртуального и физического миров. Вот тут и появляется дополненная реальность (AR). Например, сегодня есть приложения, которые показывают, как диван с картинки будет выглядеть в вашей квартире, или помогают «примерить» кроссовок прямо в интернет-магазине. Везде используется технология AR.
«Вы, наверное, уже знайте о разных приложениях и возможностях, которые напрямую связаны с метавселенной. Это наложение, это взаимодействие между физическим и виртуальным миром», — говорит Софи Хвитвед, глава отдела СМИ Копенгагенского института исследований.
Где встречаются музыка и метавселенная?
Воссоздать ощущение присутствия на живом мероприятии — это непросто. Для этого нужно, например, создать фотореалистичные 3D-изображения и алгоритм для точного отслеживания движений рук и глаз.
Кроме того, все органы чувств играют важную роль, говорит Патрисия Хауэйсс, консультант в области метавселенной и блокчейна. Речь идет об осязании, обонянии и даже вкусе.
«Мультисенсорная интеграция пространственного звука, запаха и связи тактильных костюмов вывела бы метавселенную на новый уровень», — говорит Хауэйсс. Но вместо этих технологий сегодня существует целый спектр различных подходов.
С одной стороны, есть те, кто пытается воссоздать физический опыт в полностью виртуальном пространстве с использованием существующей ограниченной технологии.
А с другой, те, кто хочет соединить метавселенную и реальный мир. Например, в 2021 году Джастин Бибер использовал специальный костюм для считывания действий, чтобы транслировать все свои движения на цифровой аватар. Певец танцевал под свои хиты на концерте в метавселенной.
А в конце июня 2022 года Charli XCX спела в проекте superstar galaxy, который запущен на платформе Roblox.
Этот и другие metaverse-концерты собрали миллионы зрителей, но у них есть один нюанс: дорогостоящее производство и ориентированность на молодых геймеров, которые уже находятся на платформах.
Поэтому недавно были запущены приложения, которые более доступны и не требуют от артистов таких затрат.
Например, Encore создала платформу для выступлений в метавселенной. По словам соучредителя и главного исполнительного директора Джонатана Грея, они нацелены на то, чтобы сделать этот продукт доступным для всех.
Сегодня всего 0,00001% из лучших артистов мира может провести свое шоу в метавселенной. В начале июля 2022 года Encore выпустила новое приложение для артистов, которое позволяет создавать собственную AR-среду и помещать туда 3D-объекты и визуальные эффекты.
Компания Live Nation и соцсеть Snapchat работали с AR-контентом для мобильных телефонов. В апреле они совместно запустили AR-фильтры, которые зрители могут использовать во время выступления.
В марте Epic Games, производитель видеоигр, купила независимую музыкальную онлайн-платформу Bandcamp. Epic не раскрыла свои планы на Bandcamp, но ясно, что в компании хотят объединить музыку и метавселенную.
В 2020 году концерт Трэвиса Скотта в Fortnite посетили 12 млн игроков. Это было рекордное количество игроков онлайн.
В чем есть проблема?
Есть технические проблемы, связанные с созданием интерактивных виртуальных миров. Также есть более простой сдерживающий фактор — у большинства людей нет гарнитуры виртуальной реальности.
И даже если есть гарнитуры и костюмы, то сможет ли российский интернет поддерживать огромные объемы данных, которые необходимы для визуализации 3D-пространств в режиме реального времени?
Возможно, поэтому некоторые из самых амбициозных концертов metaverse не удались.
Читать далее:
Ученые нашли «ящик Пандоры» в недрах Земли: энергия оттуда питает жизнь на планете
НАСА представило первый полноценный снимок телескопа «Джеймс Уэбб»
Опровергнут главный миф о динозаврах: ученые поняли, как рептилии захватили планету