;
Мнения 20 июля 2022

Не за партой, а у экрана: как игры и приложения сделали образование модным

Далее

Время людей с телефонами и планшетами уже превышает время без них — это примерно 5-6 часов. А 11% людей в США пользуются устройствами даже больше — до 9 часов. Поэтому неудивительно, что это время хотят трансформировать в полезное. Помогла и пандемия: теперь люди больше используют сервисы для обучения, а тратят на онлайн-обучение даже больше денег, чем на офлайн. «Хайтек» рассказывает, как образование из самой консервативной сферы становится одной из самых прогрессивных.

Образование 200 лет назад и сейчас

На картине Владимира Маковского «В сельской школе» 1883 года изображены дети с учебниками и тетрадями, преподаватель у доски. По общей атмосфере ощущается, что все обсуждают какую-то тему, в кабинете стоит шум. А на работе XIV века Laurentius de Voltolina — учащиеся за партами, преподаватель что-то рассказывает из-за кафедры. На первый взгляд, ничего и не изменилось.

Сейчас обучение формально проходит так же: преподаватель у трибуны, студенты с планшетами или с ноутбуками конспектируют материал, идет бурное обсуждение вопросов. Получается, что основа не изменилась, но сильно расширилась масштабы и возможности.

«Обучение за 200 лет не изменилось: преподаватель у трибуны, студенты с планшетами или с ноутбуками конспектируют материал»

Как онлайн обогнал офлайн

Даже поколение назад студенты писали рефераты и курсовые от руки, а материалы искали в книгах. Сейчас все эти базы данных хранятся в облаке, технологии позволяют нам искать необходимые данные по ключевым словам. Поиск любой информации стал гораздо проще.

Онлайн-образование позволило обучаться в разных странах и на языках. Это доказывают цифры: в 2021 году в России на онлайн-обучение потратили больше, чем на очное (226 млрд против 214 млрд рублей). Для сравнения, в 2019 году на онлайн-образование потратили всего 19 млрд рублей, а за два года рынок вырос более чем в 10 раз.

Более того, в школах и в университетах все больше сервисов и возможностей проводить занятия удаленно — этому поспособствовала пандемия.

На онлайн-образование уже тратят больше, чем на очное

Приложения-гиды

Технологии — это мощные инструменты, которые меняют не только сам процесс обучения, но и роли учителя и ученика. Если раньше преподаватель был мудрецом, дающим информацию, сейчас его роль смещается, он становится гидом. А ученики берут на себя больше ответственности за обучение, используя технологии для сбора информации.

Новые сервисы делают передачу знаний более творческой, игровой — такие приложения не боятся подстроиться под то, что концентрация внимания студентов давно изменилась. Теперь, когда студенты отвлекаются, их не ругают, а вовлекают. Мобильные приложения иногда бывают в виде забавных игр, которые позволяют студентам запомнить свежий мыслительный процесс с другой точки зрения. С этим и связана популярность Khan Academy, Quizlet и Google Classroom.

Все это облегчает процесс обучения, но несет и трудности. Из-за разнообразия направлений школьникам тяжелее определиться с выбором пути. Чтобы с этим можно было определиться проще, — есть специальные сервисы. Например, приложение Round помогает школьникам с выбором карьерного пути, дает шанс попробовать разные хобби и профессии. А компании могут больше рассказать о возможностях, которые они предлагают работникам, и начать работу с будущими кадрами еще с подросткового возраста.

Сфера образования за последние годы стремительно меняется и тянет за собой прилегающие направления — профориентацию и дополнительное образование. Кого-то это пугает, но к этой реальности можно только адаптироваться: преподаватель больше не главный, а ученик должен, используя новые технологии, в том числе заниматься и самообразованием. При этом эксперты готовят нас к еще более футуристичным сценариям — VR, AR и даже знания, которые поступают прямо в мозг.


Читать далее:

Физики нашли универсальные «часы» в космосе: они точнее атомных

Археологи нашли рисунки жутких людей с огромными головами: кем они были

Телескоп «Джеймс Уэбб» сделал первый снимок Юпитера: на нем сразу 9 двигающихся целей