Физики представили метод создания трехмерных проекций с высокой детализацией. Исследование опубликовано в журнале Optica.
Международная группа исследователей из Китая и Сингапура разработала метод создания динамических трехмерных голографических проекций сверхвысокой плотности. Изображения, созданные с помощью этой технологии, содержат больше деталей и могут использоваться в виртуальной реальности.
Создание динамической голографической проекции обычно предполагает использование пространственного модулятора света (SLM) для управления интенсивностью светового луча. Но качество современных голограмм ограничено, поскольку существующая технология SLM позволяет проецировать лишь несколько изображений на отдельные плоскости с низким разрешением по глубине.
Чтобы преодолеть эту проблему, ученые объединили SLM с диффузором. Эта установка подавляет перекрестные помехи между плоскостями и использует рассеяние света и формирование волнового фронта.
Чтобы протестировать новый метод, исследователи использовали моделирование, чтобы показать, что устройство может создавать трехмерные реконструкции с гораздо меньшим интервалом глубины между плоскостями. Например, они смогли спроецировать трехмерную модель ракеты со 125 последовательными плоскостями изображения с интервалом глубины 0,96 мм в одной голограмме 1000×1000 пикселей.
Для экспериментальной проверки концепции ученые построили прототип 3D-SDH-проектора для создания динамических голограмм и сравнили его с обычной современной установкой для компьютерной 3D-голографии Френеля. Анализ показал, что новая технология обеспечивает улучшение осевого разрешения более чем на три порядка по сравнению с аналогом.
Читать далее:
Красный ореол вспыхнул над Италией. Теперь его природу объяснили
Назван способ снизить аппетит без хирургического вмешательства
Эксперимент с семенами чиа подтвердил знаменитую математическую модель Алана Тьюринга