Кейсы 21 марта 2024

ИИ vs. Голливуд: рассказываем, кто победит в киноиндустрии

Далее

В прошлом году Аарон Кеммер, основатель космической компании Made in Space и предприниматель в области ИИ, провел эксперимент, в котором целиком доверил создание короткометражного фильма нейросетям: от краткого изложения сути сценария (логлайна) до режиссерских задач и инструкций для оператора. Артем Лядов, основатель blitz media group, рассказал «Хайтеку», что из этого вышло, появятся ли в будущем виртуальные режиссеры в продакшене, и что делать с авторскими правами и судебными исками.

Используя GPT, Кеммер с коллегами из киноиндустрии сгенерировали более 100 идей и 50 сценариев для короткометражки менее чем за час. Заинтересовавшись, насколько креативным может быть ИИ, они позволили ему стать полноценным режиссером картины, запросив «раскадровку». GPT сделал 18 разных предложений по ракурсам. Они также запросили рекомендации по расположению камеры, углу съемки, освещению и цветовой палитре. ИИ предложил детализированные советы, включая указания на то, какой объектив для съемки использовать. В результате создателям фильма было предоставлено более 50 страниц рекомендаций для использования в процессе производства.

Насколько удачной получилась драма?

Если смотреть фильм об искусственном интеллекте, захватившем мир The Safe Zone, не зная о ключевом инфоповоде, высоко оценить его сложно: длинные диалоги и несвязанный финал. Несмотря на эти недостатки, в картине присутствуют драматическая структура и интересные операторские решения. Скорее всего, такое впечатление от фильма создается благодаря хорошей актерской игре.

Самый популярный комментарий о фильме подтверждает такую оценку: «Это едва ли подходит для школьного проекта старшеклассников. Кажется, настоящие творческие люди пока в безопасности». Важно отметить, что GPT дает ценные советы только при условии, что по другую сторону экрана сидит опытный специалист. В противном случае общие запросы получат поверхностные ответы, а неопытный пользователь может не заметить моменты, когда ИИ «галлюцинирует».

Применение ИИ в постпродакшне

В феврале Open AI представила модель преобразования текста в видео под названием Sora. Эта модель способна создавать видеоролики с высоким визуальным качеством, длительностью до минуты и следовать указаниям пользователя. Sora может создавать сложные сцены с несколькими персонажами, определенными движениями и точными деталями объектов и фонов. Модель не только понимает текст, введенный пользователем, но и знает как эти объекты реально существуют.

ИИ также уже умеет преобразовывать статичные изображения в видео. Разработчик Stability AI предлагает такое решение. Сгенерированные видеоролики короткие, до 4 секунд, и модель не дает идеального фотореализма. Несмотря на это, из таких решений сценарист или режиссер может создать, например, анимационные титры или динамические фоновые изображения, а художники по гриму для создания видео с визуализацией изменений во внешнем виде персонажей. 

Подобные инструменты значительно упростят и ускорят работу над фильмами и сериалами, позволяя сосредоточиться на творческой составляющей процесса профессиональным командам.

В 2024 году национальная веб-контент премия впервые наградит проекты, созданные с применением ИИ, в специальной номинации. В настоящее время идет отбор кандидатов, но уже стоит отметить, что, например, главные герои фильмов «Чебурашка» и «Бременские музыканты» были созданы с применением нейросетей. 

Аналитика остается за ИИ

И хотя ИИ лишь начинает воплощать в жизнь творческие концепции, он при этом превосходит человека в анализе данных. Экономический анализ окупаемости фильма — одно из самых важных направлений в киноиндустрии. Здесь на помощь приходят различные решения от ИИ, которые призваны минимизировать риски и помочь продюсерам принять верное решение. Например, компания ScriptBook разработала систему прогнозирования кассовых сборов на основе ИИ, которая использует набор данных, включающий тысячи ранее выпущенных сценариев с информацией о кассовых сборах. Модель позволяет проанализировать по 300 различным параметрам, какие элементы сюжетной линии влияют на кассовые сборы.

Можно провести анализ сценария с точки зрения его соответствия определенному жанру, стране проката и даже выбрать наиболее подходящих актеров для участия в съемках. Такие фильмы, как «Хороший Джо Белл» с Марком Уолбергом и «Вернуть Бена» с Джулией Робертс, использовали ИИ-анализ на различных этапах производства. Можно предположить, что «Джокер» с Хоакином Фениксом не прошел бы такую проверку, потому что категория «18+» — как «красная тряпка» для любого продюсера. Она автоматически снижает возможности дистрибуции и влияет на выручку кинотеатров от продажи напитков и попкорна. Тем не менее, он стал первым фильмом за последние десять лет, который смог продержаться на первом месте полтора месяца. 

Авторское право 

Подлинность контента и право собственности — ключевые проблемы в ИИ-технологиях. Например, группа известных писателей, включая Джона Гришэма и Джоди Пиколт, подали в суд на OpenAI. Компания обвиняется в нарушении авторских прав при обучении модели ChatGPT. Иск утверждает, что, хотя OpenAI публично не раскрывает, какие произведения использовались для обучения, компания подтвердила использование материалов, защищенных авторским правом. Есть и обратная проблема: недавно американский суд постановил, что изображение, созданное ИИ, не признается объектом авторских прав. Сейчас мы находимся в серой юридической зоне в отношении авторства произведений. Если в фильме используются ИИ-технологии и возникает судебное разбирательство, в котором выясняется этот факт, вопрос об авторстве всего произведения становится сомнительным в соответствии с установленным прецедентом.

Стоит полагать, что в ближайшие 2-3 года ожидаются законы, серьезно регулирующие работу ИИ. Вероятно, будут применяться механизмы обеспечения подлинности, похожие на NFT. Например, ИИ-компании смогут создать систему контроля за использованием произведений авторов с помощью токенов. Также возможно разработать автоматические системы создания лицензий на использование произведений, сгенерированных ИИ, и создать реестр видеоконтента с указанием их авторов. 

Экономия в киноиндустрии

В исследовании, проведенном консалтинговой фирмой Bain & Company, было обнаружено, что использование ИИ в киноиндустрии может значительно сократить затраты и время производства. Так, научно-фантастический сиквел стоимостью 200 млн долларов может сократить затраты на 30–40 млн долларов, включая уменьшение времени производства на 25% за счет использования искусственного интеллекта и других технологических инструментов в процессе работы. 

Важно отметить, что, несмотря на потенциальные преимущества использования ИИ в киноиндустрии, он не способен полностью заменить креативность и интуицию специалистов. Комбинация технологий ИИ и человеческого творчества является наилучшим способом достижения выдающихся результатов в киноиндустрии.

Читать далее:

Посмотрите, как быстро тонут города: опубликованы новые снимки спутника НАСА

Почему у людей нет хвостов: ученые наконец-то нашли ответ

Палеонтологи откопали «китайского дракона», жившего 240 000 000 лет назад

На обложке: знак Голливуда в Лос-Анджелесе , Калифорния
Авторские права: By Thomas Wolf, www.foto-tw.de, CC BY-SA 3.0, Link