Исследователь Цицерон Мораес провел виртуальные симуляции, показывающие, что отпечаток на Туринской плащанице больше соответствует двумерному объекту или барельефу, чем реальному человеческому телу. Эксперт считает, что артефакт следует рассматривать не как историческое свидетельство, а как произведение христианского искусства.
Новое исследование подтвердило, что Туринская плащаница, скорее всего, никогда не касалась тела Иисуса Христа. Этот артефакт, на котором виден слабый отпечаток человеческого тела, многие считают тканью, обернувшей Христа после распятия, однако плащаница появилась только в середине XIV века.
Автор исследования, Цицерон Мораес, утверждает, что отпечаток не мог быть оставлен трехмерным телом. Он создал виртуальную симуляцию, где ткань была положена на 3D-модель тела. Результат оказался искаженным по сравнению с отпечатком на плащанице, тогда как эксперименты с 2D-моделью дали более схожий результат. При повторении эксперимента с барельефом Мораес получил отпечаток, аналогичный тому, что имеется на плащанице.
Мораес объясняет, что, оборачивая 3D-объект тканью, отпечаток получается деформированным. Он также привел пример маски Агамемнона, которая выглядит слишком большой для лица, что также объясняет искажения.
Исследователь сомневается в том, что Туринская плащаница касалась тела Иисуса, и считает артефакт скорее художественным произведением, чем историческим. «Люди делятся на тех, кто считает плащаницу подлинной, и тех, кто считает её подделкой. Я вижу в ней христианское искусство, которое служит религиозным целям», — заключил он.
Читать далее:
Ученые поняли, откуда на Земле появилась жизнь
Найден священный артефакт, который «делал богами» древних царей
Тайконавты показали, как устроена Китайская космическая станция
Обложка: Cicero Moraes