Новости 9 января 2025

Основателя NVIDIA обвинили в обмане после презентации RTX 5070

Далее

Дженсен Хуанг заявил, что новая видеокарта GeForce RTX 5070 обеспечит производительность уровня RTX 4090 благодаря DLSS 4 и Multi Frame Generation. Однако эксперты и пользователи сомневаются в таких обещаниях и обвинили основателя NVIDIA в обмане.

На выставке CES генеральный директор Nvidia Дженсен Хуанг объявил, что видеокарта GeForce RTX 5070 стоимостью $549 сможет достичь уровня производительности RTX 4090, которая стоит $1599. Такое заявление вызвало ажиотаж среди пользователей и экспертов.  

Позже Хуанг уточнил, что достичь таких результатов удалось благодаря технологии Multi Frame Generation, использующей искусственный интеллект. Эта функция генерирует до трех дополнительных кадров на каждый традиционно отрисованный, что повышает частоту кадров в играх. Однако подобный подход не влияет на базовую производительность графического процессора.  

DLSS 4: новая эра ИИ-масштабирования  

Вместе с RTX 5070 Nvidia представила DLSS 4. Эта технология улучшает Multi Frame Generation, генерируя больше кадров с меньшими задержками. Например, в Cyberpunk 2077 частота кадров увеличилась с 142 FPS (DLSS 3.5) до 243 FPS (DLSS 4). Без использования DLSS на максимальных настройках игра показывает всего 27 FPS на RTX 5090.

DLSS 4 также использует новую модель-трансформер, что ускоряет генерацию кадров на 40 % и снижает потребление видеопамяти на 30 %. Однако такая производительность достигается только на видеокартах серии RTX 5000.  

Споры вокруг «фальшивых кадров»  

Многие игроки считают, что технологии вроде DLSS создают «ненастоящие кадры», не отражая реальную мощность GPU. Старший технический менеджер Nvidia Ларс Вайнанд отметил, что RTX 5070 сравнима с RTX 4090 только по частоте кадров и только при использовании DLSS 4. Качество изображения и производительность при традиционной растеризации остаются на уровне средней видеокарты.  

Первые тесты DLSS 4 показывают, что задержка ввода уменьшилась, но полностью избавиться от нее не удалось. Так, Digital Foundry обнаружила, что Multi Frame Generation на RTX 5080 добавляет около 6 мс к времени кадра по сравнению с DLSS 3.5.  

Что в итоге?  

RTX 5070 обещает высокую частоту кадров благодаря DLSS 4, но ее производительность в традиционных задачах остается на среднем уровне. Независимые тесты покажут, насколько новая технология оправдает ожидания пользователей.

Читать далее:

ИИ за три недели спроектировал клиновоздушный ракетный двигатель: оказалось, он работает

Разлив нефтепродуктов у побережья Анапы показали на снимках из космоса

Ученые нашли практически безграничный источник топлива

Фото в тексте и на обложке: NVIDIA