С помощью системы компьютеры, планшеты и смартфоны смогут определять свое положение в пространстве, совсем как люди. 3-D проекция создается при помощи гироскопа, акселерометра, инфракрасного передатчика и специальных камер, которые монтируются в устройство.
Благодаря этим датчикам Project Tango позволяет видоизменять окружающее пространство. Если запустить Minecraft на устройстве, оснащенном Tango, то можно изучать строительные блоки игры со всех сторон, чего нельзя сделать в десктопной версии.
Все движения пользователя сказываются на платформе. Так, чтобы собрать высокую башню из блоков в Minecraft, нужно максимально высоко поднять планшет. Он определит свое положение в пространстве, и игра продолжится с учетом этого положения.
При этом Tango не похож на беспроводные контроллеры Wii, которыми нужно махать. Пользователь может двигаться плавно, держа планшет двумя руками, при этом платформа все равно будет реагировать на движения.
Tango может значительно улучшить игровой интерфейс. К примеру, планшет с установленной на него платформой, можно прикрепить к игрушечному пистолету-контролеру и создать максимальный эффект присутствия в каком-нибудь шутере. Эффект погружения становится почти таким же сильным, как в очках виртуальной реальности.
У платформы есть и бытовое применение. Например, с ее помощью можно измерять рост людей и высоту предметов. При этом система распознает границы объектов самостоятельно.
В мае 2015 года планшеты на базе Tango поступили в продажу, но пока не получили широкого распространения. Google планирует развивать платформу в дальнейшем так, чтобы ее можно было устанавливать в различные устройства, в том числе оснащать ей дроны. Однако пока что Project Tango — это классический случай технологии, которую создали, но пока не знают, какое применение ей найти.