Кейсы 20 января 2016

Видеоконференция через Kinect: эффект присутствия через голограмму

Далее

Проект Room2Room инженеров Microsoft Research позволяет получить полноразмерную проекцию собеседника в кресле напротив. Камеры Kinect и проекторы делают 3D-снимок в одной комнате и проецируют его в другую. Оба собеседника могут видеть друг друга с разных сторон и общаться в реальном времени.

За основу в исследовании была взята уже существующий проект дополненной реальности RoomAlive. В нем камеры с датчиками глубины создавали игровое пространство размером с комнату. Только теперь вместо одной такой камеры используются две, по одной для каждого собеседника.

Такая технология позволяет не только общаться, но и работать вместе. Проведенный учеными опыт показал, что если при личном присутствии выполнение задания занимает 3 минуты, то в дополненной реальности люди справляются за 7. При использовании «Скайпа» результат был получен через 9 минут.

Microsoft Research
«Со времени первого видеозвонка до нынешнего состояния „Скайпа“ и прочего прошло лет 50».

«До широкого применения технологии пока далеко. Конструкция требует длительной и сложной настройки, а разрешение изображения не очень высокое, — говорит интерн в Microsoft Research и ведущий автор работы Томислав Пейса. — Это означает, что направление взгляда цифровой проекции собеседника разглядеть трудно».

Научное исследование будет представлено на конференции Computer-Supported Cooperative Work and Social Computing в Сан-Франциско в конце февраля.