В Медиалаборатории Массачусетского технологического института разрабатывают систему на основе камеры Kinect. Она направляет лучи света на объект съемки и отфильтровывает блики, исходящие от блестящих объектов. Эта технология позволит снимать объекты с блестящей поверхностей без лишних отражений и бликов.
В первых экспериментах ученые из Camera Culture Group на базе Медиалаборатории МТИ использовали электронно-оптическую фотокамеру, но для дальнейших опытов использовали модифицированную камеру Kinect с датчиком глубины. Устройство было усовершенствовано таким образом, чтобы оно направляло лучи света на объекты съемки, а затем измеряло время прибытия отраженного света и его интенсивность как от ближних, так и от дальних предметов.
Чтобы создать лучи разной частоты и выработать алгоритм распознавания отраженного света, исследователи объединились с Microsoft Research. Ученые использовали метод трансформации Фурье — в данном случае, метод обработки сигнала, который позволяет поделить его на отдельные частоты. Эта технология позволяет отследить амплитуду сигнала и его фазу. У предметов, находящихся на разном расстоянии от объектива, будет разная фаза, так как свет от них будет отражаться с разной скоростью. Система на основе камеры Kinect и специальных отражателей, расположенных между ней и предметом съемки, позволяет классифицировать отраженный свет по его глубине.
Пока что проект находится на стадии разработки, но в будущем он позволит создавать относительное недорогие антибликовые фотокамеры.
Другая команда ученых из лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта МТИ совместно с Google разрабатывает свой алгоритм фотосъемки без бликов и отражений. Однако их методика включает в себя другие приемы — от съемки коротких видео до использования различных преград, в том числе отражателей.