Кейсы 31 марта 2016

Капюшон и накидка Shadow — новый интерфейс для VR

Далее

Стартап Artefact Group представил концепцию накидки и капюшона, которые полностью изолируют пользователя от внешней среды и создают глубокий эффект погружения. Этот проект компания представила как часть своего видения виртуальной реальности в 2020 году.

Комплект из капюшона и накидки Shadow оснащены процессором и аккумулятором — проводов создатели намеренно избегают, так как они нарушают цельность виртуального опыта. Система воздействует не только на зрение с помощью виртуальных изображений, но также на слух и осязание. Звуковые эффекты производят специальные динамики в капюшоне, а специальные нарукавники тактильно воздействуют на руки с помощью технологии нейромышечного отклика, а электромиографические датчики распознают движения пальцев.

Изнутри ткань капюшона прошита специальным материалом (хотя его также может заменить система мини-камер), который определяет выражение лица пользователя и проецирует его на игровой аватар.

Несмотря на полную изоляцию, Shadow делает акцент на том, какое впечатление производит пользователь на окружающих. Для этого на капюшоне, наполовину закрывающем лицо, будут подсвечиваться глаза, а на мини-экране снаружи можно будет увидеть, в каком виртуальном мире находится пользователь. Также устройство может быть оснащено камерой с датчиком глубины, чтоб оповестить человека о том, что к нему кто-то подходит в реальности.

Для тех, кто хочет разделить виртуальный опыт с друзьями, стартап разработал концепцию Light. В нее входит гарнитура, на которую выводится изображение, и фронтальная камера, которая позволяет видеть, что происходит в реальности вокруг. Неполная звуковая изоляция также дает возможность слышать внешние шумы. Light можно подключить к любому дисплею или смартфону и поделиться своим виртуальным опытом с друзьями или членами семьи.

Разработки Artefact Group существуют только на уровне концепции и будут ли они реализованы — большой вопрос. Но в 2020 году подобные проекты скорее всего начнут реализовываться, а виртуальная реальность постепенно будет уходить от тяжелых громоздких гарнитур к формату носимых устройств.