Программа успешно борется с виртуальной «морской болезнью»

Инженеры Колумбийского университета разработали технологию борьбы с тошнотой, которая возникает у некоторых пользователей гарнитур виртуальной реальности. С ее помощью можно динамически менять поле зрения в ответ на визуально воспринимаемое движение. Исследование было представлено на симпозиуме IEEE 3DUI 2016 и было отмечено наградой.

«2016 год — это год виртуальной реальности, и по оценкам аналитиков, к 2020 будет продано 200 миллионов гарнитур, — сказал профессор Стивен Файнер, один из двух соавторов исследования. — Но тошнота от VR, которая по симптомам похожа на морскую болезнь, препятствует многим воспользоваться этой технологией. Люди, испытывающие головокружение, часто прекращают пользоваться гарнитурами, ощущая недомогание и дискомфорт».

Профессор Файнер и Аджой Фернандес создали метод, меняющий поле зрения пользователя так, что они этого даже не замечают. К этой идее их подтолкнули научные достижения в сфере перцептуальной психологии — феномен, при котором люди не замечают, казалось бы, очевидных объектов.

В сценариях персонаж игрока попадает в условия, отличные от реальных (например, стоит, бегает или летает, в то время как игрок сидит в кресле). Визуальные сигналы при этом вступают в конфликт с данными вестибюлярного аппарата и внутреннего уха, котоое отвечает за пространственную ориентацию. В такие моменты пользователь ощущает дискомфорт и даже тошноту.

В России ученые создали виртуальный тест-драйв для электростанций

В большинстве случаев уменьшение поля зрения может снизить неприятные ощущения. Но это также сокращает зону восприятия и эффект присутствия в сцене. Ученые решили уменьшать поле зрения незаметно и только в те моменты, когда характер действий в VR способен привести к морской болезни. Они разработали программу «динамического сокращения поля зрения», которая определяет, насколько поле зрения каждого игрока в каждой конкретной ситуации должно быть уменьшено, и когда восстановлено обратно, и протестировали систему.

В ходе испытаний большинство участников не замечали разницы в поле восприятия, испытывали меньше дискомфорта и могли дольше оставаться в виртуальной реальности, пишет EurekAlert.

Подписывайтесь
на наши каналы в Telegram

«Хайтек»новостионлайн

«Хайтек»Dailyновости 3 раза в день

Первая полоса
SpaceX не смогла скрыть полет ракеты над Россией: в сети публикуют фото
Космос
Зонд «Эйнштейн» показал первую партию редких космических фото
Космос
Миссию по доставке образцов с загадочной стороны Луны запустили в Китае
Наука
Ученые подтвердили ключевые события из Библии
Наука
Недалеко от нас есть планета, где ветер дует быстрее пули
Космос
Найден необычный способ бороться с хроническим стрессом
Наука
Посмотрите на самый редкий торнадо, который пронесся над США
Наука
Над Землей пролетел астероид, который вращался быстрее всех остальных
Космос
Ученые показали лицо женщины, которая жила 75 000 лет назад
Наука
Анализ генов показал, как древние водоросли вышли на поверхность планеты
Наука
Древняя технология поможет вырастить растения на Марсе, считают ученые
Космос
Физики из MIT добились рекордной близости между атомами для квантовых исследований
Наука
В Германии на ветряную электростанцию впервые установили деревянные лопасти
Новости
Инженеры разработали искусственную пиявку для безболезненного забора крови у детей
Наука
Solar Orbiter запечатлел «пушистую» корону Солнца в завораживающих деталях
Космос
Китай отправляет миссию на обратную сторону Луны: как смотреть онлайн
Космос
ИИ нашел асимметрию материи и антиматерии на Большом адронном коллайдере
Наука
TikTok вернулся в Россию? Что известно прямо сейчас
Новости
В Японии разработали устройство 6G, которое передает данные со скоростью 100 Гбит/с
Новости
Климатологи объяснили формирование в Антарктиде полыньи размером с Чехию
Наука