Революционная технология отслеживания взгляда в VR

Инженеры компании Nvidia в течение 9 месяцев изучали феномен фовеального зрения, открытого еще Леонардо да Винчи, чтобы применить его в виртуальной реальности. Он позволил бы полностью отображать только ту область, куда направлен взгляд пользователя, а все прочее оставлять в низком разрешении.

Когда игрок фокусируется с помощью новой программы окулографии (отслеживания глаз) Nvidia, фокус визуализации меняется. Для того чтобы отобразить всю сцену в VR при 90 кадрах в секунду (самая низкая из возможных частота кадров в VR, позволяющая пользователю не испытывать тошноту), нужно обработать 4 миллиона пикселей со скоростью почти 100 раз в секунду. Но если сфокусироваться только на линии взгляда игрока, можно сэкономить массу аппаратных ресурсов.

До сих пор технология отслеживания взгляда наталкивалась на проблему скорости движения глаз, которая превышала возможности программы. Это приводило к эффекту тошноты. Пока не появилась технология, показанная SensoMotoric Instruments, которая способна точно отслеживать взгляд при 250 Гц. «Впервые у нас появился окулограф, который нельзя опередить взглядом», — говорит профессор Дэниэл Любке.

Microsoft создает интерфейс для управления объектами в VR

Но даже с ней команде Nvidia придется потратить много времени, чтобы рассчитать, насколько можно понизить разрешение, прежде чем зритель это заметит. «Периферийное зрение очень хорошо распознает мерцание, — объясняет Любке. — Это помогало нам раньше видеть глаза тигра в лесу». Поэтому любое мерцание нарушает концентрацию. А когда периферия становится слишком размытой, создается туннельный эффект, как если бы вы смотрели через бинокль.

Ученые для решения этой задачи повысили контраст периферийных сцен, одновременно понизив разрешение. И человеческий разум был обманут.

Вряд ли эта технология появится вне VR, потому что она малоэффективна, когда окулографы находятся далеко от глаз, как в случае с ноутбуком, например. Скорее всего, новые графические карты Nvidia будут создаваться в расчете на нее, давая разработчикам возможность менять приоритеты при создании алгоритмов визуализации, пишет MIT Technology Review.

Подписывайтесь
на наши каналы в Telegram

«Хайтек»новостионлайн

«Хайтек»Dailyновости 3 раза в день

Первая полоса
Телескоп запечатлел столкновение галактик на скорости 3,2 млн км/ч
Космос
Укус вместо укола: создана вакцина от малярии, распространяемая комарами
Наука
Физики определили форму отдельного фотона
Наука
Создатели ChatGPT планируют выпустить собственный браузер
Новости
Плотность промышленных роботов в мире удвоилась за семь лет
Новости
В Гибралтаре нашли «фабрику», на которой неандертальцы варили клей
Наука
Nvidia раскрыла, какие товары компании будут в дефиците и когда
Новости
Посмотрите на первое в истории фото звезды из другой галактики
Космос
Чрезвычайно молодую планету нашли у звезды с «кривым» диском
Космос
Предложен способ навигации дронов без GPS: по «отпечаткам рельефа»
Новости
Ученые раскрыли тайну гигантских черных дыр ранней Вселенной
Космос
Microsoft и Atom Computing выпустят коммерческий квантовый компьютер в 2025 году
Новости
Создан робот-голубь, который летает как настоящая птица
Наука
На страницах тысячелетнего Голубого Корана нашли скрытый текст
Наука
Уязвимость ИИ: типы атак LLM-injection и способы защиты от них
Технологии
Intel случайно упомянула о планах по разработке ИИ-ускорителя
Новости
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl вышел спустя 15 лет: цены, патчи, бесплатный контент и концовка
Новости
Посмотрите, как прототип космоплана Aurora разогнали до 1,1 Маха 
Новости
Российских айтишников обяжут преподавать в вузах: кого это коснется
Новости
Киберспорт в России сегодня: плюсы и минусы разных бизнес-моделей
Мнения