Кейсы 14 сентября 2016

Немецкие ученые используют GTA для обучения беспилотных авто

Далее

Специалисты из Дармштадтского технического университета совместно с Intel labs учат искусственный интеллект вождению с помощью компьютерной игры GTA.

Бояться за свою безопасность пока рано: алгоритмам не дадут познать стиль вождения типичного школьника, давящего прохожих в этой игре ради развлечения. Речь идет о возможности более быстрого распознавания объектов в компьютерном мире, который сегодня максимально похож на реальный. По словам ученых, использование в работе GTA—подобных игр позволяет в разы быстрее получать требуемые для обучения выборки.

Для обучения алгоритмов компьютерного зрения, лежащих в основе автопилотов, требуется огромное количество специальным образом организованных данных. Нужны тысячи кадров, на которых алгоритму будет ясно, что есть пешеход, тротуар, стена дома, а что есть небо или полицейский — что-то вроде стикеров, приклеенных на каждый объект. Подготовка понятной алгоритму аннотации к одному такому кадру занимает до 90 минут. Использование же компьютерных игр позволяет сократить это время в сотни раз.

Вышеупомянутые специалисты разработали программный слой между компьютерной игрой Grand Theft Auto V и железом компьютера. В результате разметка и распознавание объектов на каждом кадре игры происходит за секунды. Если быть точным, то для создания аннотации к 25 000 кадрам, у ученых ушло около 49 часов. В результате, за максимально короткий срок появился огромный объем релевантных данных для обучения.

Попытки подменить реальный мир игровым, чтобы эффективнее обучать машины уже предпринимались. Мы писали о европейском исследователе, который использует игровой движок Unity для моделирования всевозможных реальных сценариев виртуально. Ученый с коллегами создавал нужные виртуальные сцены для тренировки алгоритмов. В случае с GTA все сцены и сценарии уже реализованы заранее, что добавляет скорости работе.

США планируют генерить 7200 ТВт*ч ветряной энергии в год

Декорации и персонажи современных компьютерных игр максимально приближены к реальным. В играх с «открытым миром» день быстро сменяется ночью, ясное небо сильным штормом, а снег дождем. Чтобы собрать подобные данные в реальном мире потребовались бы месяцы, GTA же позволила ученым сделать это за двое суток, не теряя в качестве и эффективности.