Ученые из Университета Карнеги — Меллон научили искусственный интеллект убивать. Пока что только в игре Doom. В режиме смертельного боя ИИ смог эффективно уничтожать как обычных встроенных врагов, так и других пользователей. И с обеими задачами алгоритм справился лучше людей.
Авторы исследования Гийом Лампле и Девендра Сингх Шапло отмечают, что ученые уже обучили искусственный интеллект играть в игры для Atari 2600, а также в шахматы и го. Однако в этих играх вся необходимая информация доступна игрокам — визуально она ничем не ограничена. С Doom все иначе, и этим шутер больше похож на реальный мир.
«Предыдущие методы предполагали помещение алгоритма в двухмерное пространство, имеющее мало отношения к реальности. В своем исследовании мы поместили ИИ в трехмерный шутер от первого лица. В отличие от большинства игр Atari, партия в Doom требует более широкого спектра навыков», — отметили ученые в своей публикации.
Илон Маск: «Все мы станем коллективным разумом»
Идеи
Алгоритм в этих условиях делает все то же, что и человек. Он смотрит на экран, оценивает ситуацию, ориентируется в пространстве и стреляет во все, что движется. По сути же ИИ играет одновременно в две игры: в одной он двигается по карте и ищет предметы, а во второй старается уничтожать всех врагов без исключения, сообщает Popular Science.
Поведение алгоритма строится на основе подкрепленного обучения. Ученые «объяснили» ИИ, что он будет получать бонусные баллы, если будет находить предметы, быстро двигаться и убивать без остановки. Напротив, бонусные баллы будут сняты, если алгоритм получит ранение, наступит в лаву или погибнет.
На изучение карты у программы ушла неделя, а на распознавание врагов — несколько часов. После обучения ИИ смог обойти обычных игроков в одиночных боях с врагами, прописанными в Doom, а также обыграть реальных игроков в смертельных боях с несколькими участниками.
Это не первый случай испытания искусственного интеллекта на примере Doom. В сентябре на конференции CIG в Греции состоялось испытание Visual AI Doom Competition. Его участники должны были использовать метод подкрепленного глубокого обучения, чтобы подготовить ИИ игре. Победителем становился тот алгоритм, который уничтожал больше всего врагов.
Через 5 лет Сбербанком России будет управлять ИИ
Технологии
Ранее «Хайтек» уже писал о необходимости обучать ИИ на примере видеоигр. Minecraft и подобные ей игры учат алгоритмы ориентироваться в трехмерном пространстве — а это важный навык для взаимодействия с реальным миром. Кроме того, видеоигры — это отличный и демократичный способ собрать большое количество данных за сравнительно короткий срок.