Будущее блокбастеров
Эра классических блокбастеров подойдет к концу в 2042 году после катастрофического провала в прокате очередной франшизы-кроссовера (кроссовер — сюжет, в котором пересекаются персонажи из разных фильмов), соединяющей «Звездные войны», «Мстителей», «Парк Юрского периода», «Трансформеров» и «Миньонов».
К этому времени концепция похода в кино изменится. По мнению футуролога Фейт Попкорн из The Hollywood Reporter, статично сидеть по два часа в кинозале больше не придется. «Фильмы будут геймифицированы, и действие будет разворачиваться вокруг зрителя. Вы платите за количество времени, настраиваете гаджеты и буквально сливаетесь с происходящим. Сюжетные коллизии и концовки будут меняться на ваших глазах», — рассказывает футуролог.
Виртуальная реальность приходит в индустрию кино
Идеи
Поход в кино, вероятно, станет дорогим ритуалом, признаком высокой культуры — как сегодня поход в оперу. Голливудскую классику переиздадут в формате виртуальной реальности и будут показывать в больших мультиплексах. А бывшие кинозвезды, чтобы заработать, будут вынуждены играть свои старые фильмы вживую на театральных подмостках.
Будущее музыкальных альбомов
Традиционное понятие студийного альбома практически полностью исчезнет. Трансформация уже началась: исполнители Бейонсе и Фрэнк Оушен играют с форматом и создают гибриды из аудиофайлов и визуальных перфомансов, а рэпер Канье Уэст воспринимает альбом как живую, дышащую материю, которую можно редактировать даже после релиза. Некоторые музыканты в принципе решили больше не выпускать альбомы в их классическом понимании.
Конечно, альбомы не умрут окончательно, но будут скорее исключением из общего правила. Концептуально альбомы будущего можно сравнить с винилом сегодня — это своего рода изысканный фетиш, престиж и баловство.
Будущее видеоигр
Хотя игры и вышли на авансцену поп-культуры, в своей основе они все еще слишком примитивны — игровые сюжеты из года в год вертятся вокруг стрельбы, стратегий и гонок. ИИ пока недостаточно развит, чтобы симулировать качественные и реалистичные диалоги в играх, но со временем это станет возможным.
Однако подлинным источником революции станет дополненная реальность, знакомая миллионам пользователей по игре Pokémon GO. Игры проникнут в реальный мир, а обычная жизнь сольется с и игровыми сюжетами на совершенном новом уровне.
Будущее звезд
В 2016 году мы уже достигли той точки, когда почти у каждого члена знаменитого семейства Кардашьян есть собственное мобильное приложение, в котором можно за фиксированную плату узнать рецепт салата, который звездам подавали на ланч. Футуролог Ричард Уотсон считает, что такой экстремальный брендинг — только начало. От брендированной еды, духов, и одежды мы перейдем к брендированным отелям, ресторанам и роботам-аватарам, которые будут точными копиями знаменитостей. С ними можно будет завязать отношения — в том числе и интимные.
Футуролог Рэй Хэммонд считает, что виртуальные знаменитости смогут быть бессмертным дополнением и продолжением реальных звезд из плоти и крови.
Будущее визуального искусства
Границы науки и искусства окажутся все более размытыми. Художник Юнчуль Ким работает в художественной мастерской при адронном коллайдере в ЦЕРНе, где разрабатывает метаматериалы, способные управлять звуком и светом. Джина Чарнецки совместно с экспертом по выращиванию тканей профессором Джоном Хантом создала стеклянные копии лиц своих дочерей, на которых растут клеточные образцы. Реичи Курокава превращает собранные астрофизиками большие данные в аудиовизуальные инсталляции.
Возможности в этой области бесконечны — вполне вероятно, что скоро в музеях мы увидим ДНК-селфи наравне с портретами Гойи.
Будущее ностальгии
«Приобретение нового опыта для миллениалов намного важнее, чем потребление товаров», — отмечает специалист по стратегии бренда Лу Эллертон. По ее мнению, современное поколение проживает цифровую жизнь, поэтому для его представителей нет таких понятий, как прошлое, настоящее и будущее.
Совсем скоро не придется ждать 20 лет, чтобы какой-либо тренд возродился. Следующее поколение постоянно будет оглядываться назад, но при этом смотреть вперед.
Будущее стендап-комедии
Если камеди-клубы сохранятся в будущем, то не факт, что на сцене будут выступать живые комики. Голограммы уже применяются в музыкальной сфере, возможно, эта же технология вернет на сцену Билла Хикса или Робина Уильямса. Не исключено, что у микрофона будут стоять роботы. «С роботом точно не ошибешься. Даже если он будет нести какую-нибудь чушь, это будет казаться смешным», — считает Уилл Джексон, глава Engineered Arts.
Впрочем, думать об этом пока рано, ведь роботы до сих пор не научились сочинять хотя бы относительно смешные шутки, а системы распознавания речи не настолько совершенны, чтобы вступать в полемику с крикунами в зале.
Будущее ночной жизни
В последнее время многие ночные клубы стали закрываться, а вместе с тем появились и мрачные прогнозы — ночной жизни пришел конец. Однако эксперты по виртуальной реальности считают, что через 10 лет клубы как музыкальные площадки будут никому не нужны. Скорость интернета и качество гарнитур виртуальной реальности постепенно повышаются, а, значит, VR-клубы и VR-фестивали уже не за горами.
Конечно, виртуальная тусовка не сравнится с настоящей, поэтому возникнет подпольное движение с реальными вечеринками, которые будут формой протеста против виртуальной «ирреальности».
Будущее телевидения
Изначальная концепция телевидения уже давно оказалась за бортом, но что ждет эту индустрию дальше? Эксперт по кинематографу и телевидению из Университета Де Монтфорта Мэттью Джонс не верит в VR и 4K технологии. «Любая технология, построенная на изоляции, а не вовлечении, противоречит социальной природе телевидения», — считает Джонс. По его мнению, обратить внимание стоит на искусственный интеллект.
Стриминговые сервисы Netflix и Amazon собирают колоссальное количество данных, на основе которых можно создать алгоритм для анализа и угадывания предпочтений телезрителя. Контент-барьеры падут, и появится цельное монолитное телевидение с единовременным доступом ко всем каналам, сериалам и фильмам. Но не превратиться ли ТВ в мегакорпорацию зла? Мэттью Джонс считает, что нет, ведь задавать тон по-прежнему будут наши собственные вкусы и предпочтения.