Виртуальную реальность можно уже не только посмотреть, но и потрогать и даже почувствовать. 83% тех, кто попробовал VR, остались приятно удивлены. Но VR пока остается Диким Западом - сферой, которая не регулируется никакими нормами, которые могли бы защитить пользователей от опасного контента. О том, как сделать пользователей счастливее при погружении их в VR- и AR-миры говорили на Russian Interactive Week 2016.
Александр Бобко, глава глобальных спецпроектов компании Wargaming Public Company Limited, известной благодаря игре World of Tanks, рассказал, что, по статистике, 52% американцев уже знают о существовании виртуальной реальности. По данным Future Source Consulting, 83% тех, кто уже попробовал VR, остались приятно удивлены.
VR, AR, искусственный интеллект — это наше будущее, а такие игры, как PokemonGo, показывают, что виртуальная и дополненная реальности уже существуют здесь и сейчас. И основные сферы, в которых эти технологии смогут раскрыться, это развлечения, образование и киберспорт.
«Инвестировать в VR — плохая идея. Лучше инвестировать в AR»
Мнения
По словам Бобко, сейчас существует уже более 600 компьютерных игр в VR, но они еще далеки от так называемого «счастья игрока». В будущем будут создаваться комнаты-игры со встроенной виртуальной и дополненной реальностью, в них будет панорамный звук, а затем появятся и тактильные ощущения внутри VR. Уже сейчас есть несколько толковых прототипов, которые обманывают наши мышцы, и мы можем «чувствовать» то, что происходит с нами в виртуальной реальности. Но пока, несмотря на то, что к концу 2016 года, по данным Strategy Analytics, будет продано 20 млн шлемов VR по всему миру, игроки, у которых они есть — это скорее исключение, чем правило.
Набирают популярность VR путешествия — к примеру, на Марс или в прошлое. «Голубой океан» для бизнеса эксперты видят и на стыке VR и киберспорта: помимо трансляций на YouTube, появятся виртуальные стадионы, на которых зрители смогут следить за происходящим. Wargaming совместно с компанией Fibrum уже провели подобный эксперимент, позволив желающим стать зрителями чемпионата одной из своих игр в виртуальной реальности. Они не могли влиять на ход игры, но наблюдение было не менее захватывающим, рассказал Бобко.
Илья Флакс, основатель российской компании Fibrum, занимающейся разработками в области мобильной виртуальной реальности, отметил, что большинство пользователей их продуктов находятся в США — технологии VR там больше распространены. Но в компании полны энтузиазма заставить и Россию говорить о виртуальной реальности.
С целью продвижения технологий VR в массы, в Fibrum провели несколько экспериментов. Один из них — совместно с Яндекс. Он заключался в том, что, во время поездки в Яндекс.Такси, пассажир мог надеть шлем виртуальной реальности, находящийся в салоне, и спрятаться от московской дождливой осени в виртуальных пейзажах.
VR-контроллер от Microsoft позволяет потрогать виртуальный мир
Кейсы
Основными сферами применения VR и AR Флакс назвал образование, медицину, туризм, торговлю, недвижимость и военную индустрию. А вот как использовать эти технологии в финтехе основатель Fibrum пока не представляет.
Одна из социально значимых перспектив виртуальной реальности — дать людям с ограниченными возможностями почувствовать снова то, что им уже недоступно.
Тем не менее, по словам Бобко, необходимо, чтобы виртуальные ощущения не заменяли реальные. Он сравнил всю индустрию VR и AR с Диким Западом и отметил, что на сегодняшний день она не регулируется никакими нормами. Если вдруг появится какой-то контент «крайней формы», то ни мы сами, ни наши дети никак не сможем быть защищены от него.
Как Microsoft и Apple поменялись ролями
Технологии
У виртуальной и дополненной реальности невероятные перспективы, сошлись во мнении эксперты, однако, массовое вхождение этой технологии в общество начнется только тогда, когда значительная часть потенциальных потребителей сможет ее опробовать. В России пока этот опыт доступен очень небольшой группе счастливчиков.