Разработчикам удалось добиться существенного повышения производительности алгоритма. Новая система — Unsupervised Reinforcement and Auxiliary Learning agent или Unreal — проходит игру Labyrinth в 10 раз быстрее, чем любой другой искусственный интеллект, существующий на сегодняшний день. Это стало возможным в том числе и благодаря тому, что алгоритм научился мечтать.
Unreal «мысленно» воспроизводит свои прошлые попытки сыграть в игру, уделяя особое внимание удачным моментам, когда системе удалось заработать очки. Исследователи сравнили это со способностью людей мечтать, анализируя свой положительный и отрицательный опыт.
Unreal также освоил 57 старых игр Atari, таких как Breakout, намного быстрее, чем другие алгоритмы, разработанные в компании. Исследователи заявляют, что алгоритм сможет играть в них на 880% лучше, чем игроки-люди. А в таких играх, как Montezuma’s Revenge, Jaderberg и Mnih система Unreal набрала 3 тысячи очков — тогда как предыдущие алгоритмы набирали ноль.
Искусственный фотосинтез перерабатывает CO2 быстрее растений
Идеи
DeepMind — проект Google, посвященный разработке алгоритмов машинного обучения и искусственного интеллекта. Компания работает над такими фундаментальными задачами, как сокращение энергопотребления и улучшение качества медицины — алгоритмы DeepMind внедряются в Британскую энергосистему и систему здравоохранения. А глава проекта полагает, что независимый искусственный интеллект появится уже в ближайшее столетие.