Рост рынка VR-гарнитур откладывается

Эксперты все еще верят в то, что рынок виртуальной реальности вырастет с $407 млн в этом году до $14 млрд в 2020. Между тем, производители гарнитур объединяются в ассоциацию для выработки единых критериев качества.

На конференции VRX в Сан-Франциско Стефани Лламас, аналитик компании SuperData, объяснила причины несбывшегося прогноза резкого роста рынка гарнитур виртуальной реальности слабым стартом Sony Playstation VR. По расчетам SuperData, продажи игровой приставки нового поколения должны были достичь 2,6 млн экземпляров, а на самом деле составили всего 745 000.

«Издатели игр пока не будут получать доход, — говорит Лламас. — Даже покрыть расходы уже невероятно сложно. Впереди еще пара таких лет, и нужно быть готовым к жертвам на старте. Но потом они будут вознаграждены. Сейчас самое время стать для потребителя хранителями ключей от виртуальной реальности».

По мнению Лламас, на начальном этапе распространения новой технологии будет много препятствий. Первая — это высокая стоимость ПК и приставки. Вторая — тот факт, что потребитель не может увидеть рекламу VR на обычных носителях — по ТВ или на плакате, потому что они не передают особенности технологии. «Потребителям приходится заранее решать, хотят ли они в VR, — говорит Лламас. — Пока они не наденут гарнитуру, они не поймут, что это».

По данным SuperData, на конец 2016 в мире будет 16 миллионов пользователей VR.

Остальные барьеры — нехватка обученного персонала, медленный выпуск качественного контента, отсутствие точных данных о количестве платных пользователей и так далее. 72% всех продаж программ VR составляют игры. К 2020 году, по мнению SuperData, их доля снизится до 41%, поскольку бизнес и медиа захватят свою часть рынка, сообщает VentureBeat.

Для развития этой отрасли и стимулирования выпуска качественных товаров и услуг крупнейшие производители гарнитур VR объединились в некоммерческую организацию Global Virtual Reality Association (GVRA), в которую вошли Acer Starbreeze, Google, HTC VIVE, Facebook’s Oculus, Samsung и Sony Interactive Entertainment. Целью Ассоциации является «обеспечение ответственного развития и распространения VR по всему миру», говорится в пресс-релизе.

Разработаны дешевые искусственные мышцы из нейлоновой нити

В 2016 на рынке VR господствовали производители «железа», в частности Sony, которой принадлежит треть всего рынка. Это произошло благодаря огромной базе из 40-50 миллионов владельцев приставок Playstation и лучшему балансу цена/производительность.

Подписывайтесь
на наши каналы в Telegram

«Хайтек»новостионлайн

«Хайтек»Dailyновости 3 раза в день

Первая полоса
Телескоп запечатлел столкновение галактик на скорости 3,2 млн км/ч
Космос
Укус вместо укола: создана вакцина от малярии, распространяемая комарами
Наука
Физики определили форму отдельного фотона
Наука
Создатели ChatGPT планируют выпустить собственный браузер
Новости
Плотность промышленных роботов в мире удвоилась за семь лет
Новости
В Гибралтаре нашли «фабрику», на которой неандертальцы варили клей
Наука
Nvidia раскрыла, какие товары компании будут в дефиците и когда
Новости
Посмотрите на первое в истории фото звезды из другой галактики
Космос
Чрезвычайно молодую планету нашли у звезды с «кривым» диском
Космос
Предложен способ навигации дронов без GPS: по «отпечаткам рельефа»
Новости
Ученые раскрыли тайну гигантских черных дыр ранней Вселенной
Космос
Microsoft и Atom Computing выпустят коммерческий квантовый компьютер в 2025 году
Новости
Создан робот-голубь, который летает как настоящая птица
Наука
На страницах тысячелетнего Голубого Корана нашли скрытый текст
Наука
Уязвимость ИИ: типы атак LLM-injection и способы защиты от них
Технологии
Intel случайно упомянула о планах по разработке ИИ-ускорителя
Новости
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl вышел спустя 15 лет: цены, патчи, бесплатный контент и концовка
Новости
Посмотрите, как прототип космоплана Aurora разогнали до 1,1 Маха 
Новости
Российских айтишников обяжут преподавать в вузах: кого это коснется
Новости
Киберспорт в России сегодня: плюсы и минусы разных бизнес-моделей
Мнения