Технологии 23 января 2017

Intel готовится запустить новый формат спортивных трансляций

Далее

Компания Intel работает над созданием технологии, которая позволит просматривать спортивные матчи в реальном времени под любым углом, с любого ракурса, какой только захочет увидеть зритель.   

В ближайшее время могут произойти серьезные перемены в спортивных трансляциях — зрители смогут по своему желанию видоизменять способ подачи материала и попадать в самый центр происходящего. Если все пойдет как задумано, многолетний план Intel позволит зрителям рассматривать игры с любого ракурса, даже из центра поля.

Живые трансляции будут доступны для гарнитур виртуальной реальности, ПК и даже телевизоров. Но, в отличие от нынешних показов, углы обзора станут выбирать сами зрители, а не операторы телеканалов. Кроме того, зритель сможет увидеть результаты каждого спортсмена в реальном времени, на дисплее гарнитуры или экране телевизора. Например, высоту прыжка сноубордиста или угол его вращения. Эти данные поступают от установленных на доску датчиков.

Запустить живую трехмерную трансляцию Intel собирается в 2019 году и уже сейчас занимается созданием совместных решений с вещательными компаниями и, по словам Джеффа Хоппера, генерального менеджера проекта, телевизионщики рады появившейся возможности сделать просмотр матчей более интерактивным.

К примеру, можно будет посмотреть на гол с высоты птичьего полета или глазами игрока — все зависит от желания зрителя.

Некоторые виды спорта, хоккей или футбол, идеально подходят для живого трехмерного показа. С другими видами, к примеру, лыжными или велосипедными гонками, сложнее поскольку действие происходит на большом расстоянии. Но Intel не собирается отказываться и от них.

Однако такие трансляции — дело непростое: требуется установить на стадионе массу камер, записывающих видео в 3D, чтобы каждая отдельная сцена была видна с любого угла, и разработать новый стандарт вещания. Каждый стадион, где будет вестись трехмерная интерактивная трансляция, должен быть оборудован 38 камерами, тогда охват будет полным. Эти камеры станут передавать терабайты информации на серверы для дальнейшей обработки.

В основе новой технологии лежит медиа-формат FreeD, разработка Replay Technologies, купленной Intel в прошлом году. Вместо привычных пикселов здесь используется единица объема воксел, содержащая информацию об изображении в 3D. Для того чтобы испытать возможности технологии, Intel начала разработку с интерактивного воспроизведения, а не живых трансляций. На Суперкубке 5 февраля канал Fox Sports покажет повторы, которые можно будет рассмотреть с любой стороны. Такие технологии компания уже тестировала на бейсбольных и баскетбольных матчах, сообщает ITNews.

«Ваш следующий смартфон может стать углеродной формой жизни»

Трансляция такого объема данных станет серьезной нагрузкой на широкополосные каналы, признают представители Intel. Но появление технологий 5G могут решить эту проблему. Совсем недавно прошли очередные испытания этого стандарта связи: компании M1 и Huawei достигли скорости передачи данных 35 Гбит/с.