Технологии 17 апреля 2017

Россия занимает второе место по объему рынка киберспорта в Европе

Далее

В 2016 году лидером на европейском рынке киберспорта стала Швеция с выручкой в размере $40 млн, тогда как объем рынка киберспорта в России составил $35,4 млн. Догнать нынешний уровень Швеции в денежном выражении России удастся только в 2018 году, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследования компаний PayPal и SuperData.

В 2015 году Россия была лидером среди европейских стран по выручке в киберспорте, однако в 2016 году она уступила это место Швеции. В прошлом году объем рынка киберспорта в Швеции составил $40 млн, в России — $35,4 млн. На третьем и четвертом местах оказались Франция и Испания соответственно.

В 2017 году объем рынка киберспорта в России превысит $37 млн, а в 2018 году достигнет $40 млн, тогда как год назад ожидались $43,7 млн.

В этом году исследователи расшлирили список стран-участниц с 8 до 12 стран. К Венгрии, Греции, Италии, Испании, Польше, России, Чехии и Франции прибавились Израиль, Нидерланды, Великобритания и Швеция. Объем рынка во всех 12 странах по итогам 2016 года составил $301 млн, в 2017 и 2018 годах, согласно прогнозам, он составит $321 млн и около $345 млн соответственно. Выручка в Европе в 2017 году увеличится минимум на 6,6%, а за период 2016  2018 годов рост достигнет почти 15%. Темп роста этого рынка в России в 2017 году составит 4,5%, а по итогам 2016  2018 годов — около 13%. На крупнейшем рынке Швеции в 2016  2018 годах рост составит 22,5%, до $49 млн.

В России будут переделывать подержанные иномарки в электромобили

Ожидается, что прирост аудитории киберспорта в Европе в 2017 году составит 20%, а в 2018 году — 13%. В России киберспорт значительно популярнее среди мужчин, на которых приходится 87% игроков. Кроме того, среднестатистический российский любитель киберспорта старше европейского коллеги — в России самая значительная возрастная группа от 25 до 34 лет (35%) по сравнению с остальными странами исследования. Лишь 5% россиян-киберспортсменов относятся к категории 13  17 лет.

Киберспорт превратил игры в многомиллионную индустрию, в которую вкладываются крупные инвесторы, а спортсмены-профессионалы зарабатывают огромные призовые фонды на соревнованиях, просматриваемых миллионами зрителей. В 2015 году объем этого рынка составил $612 млн, а совокупный размер призовых фондов достиг $42 млн. В том же году USM Holdings Алишера Усманова объявил об инвестициях на сумму свыше $100 млн в группу компаний ESforce Holding, объединяющую профессиональных игроков и выпускающую тематический контент.

За всю историю майнеры биткойнов заработали $2 млрд

В России накануне киберспорт приравняли к традиционным видам спорта, таким как футбол, волейбол, хоккей и так далее.