«Не думаю, что это была наша цель или то, куда мы хотели прийти», — скромно комментирует эту цифру глава Kickstarter Янси Стриклер. «В самом начале мы просто хотели, чтобы творческие идеи нашли средства для реализации. Мы надеялись, что это сработает. А на втором или третьем году мы осознали: „ничего себе, платформа действительно растет“, и подумали, что однажды мы сможем достигнуть миллиарда долларов. И сейчас платформа продолжает расти», — говорит Стриклер.
Kickstarter была основана 28 апреля 2009 года, штаб-квартира компании находится в Нью-Йорке. Это краудфандинговая платформа, предназначенная для поддержки творческих, в том числе технологических проектов. Пользователи могут поддержать деньгами разработчиков игр, гаджетов, создателей комиксов и других проектов, а взамен получить различные вознаграждения, например, саму продукцию, которую обещает произвести основатель проекта, но только в том случае, если по окончании срока действия кампании будет собрана вся сумма, заявленная изначально.
«Для искусственного интеллекта люди будут подобны муравьям»
Мнения
За восемь лет Kickstarter профинансировал несколько крупных успешных проектов, в том числе гарнитуру для виртуальной реальности Oculus Rift, позднее проданную Facebook за $2 миллиарда. Лучше всего деньги привлекают технологические проекты и настольные игры, говорит Стриклер, однако чаще остальных сбором средств на платформе занимаются проекты, связанные с музыкой и кино.
В целом с момента запуска Kickstarter 12,7 миллиона человек поддержали 123 587 успешных проектов. $3 миллиарда сборов относятся как к успешным проектам, так и к тем, которые не смогли достичь заявленной цели. На практике собрано чуть меньше — около 85% средств, то есть порядка $2,75 миллиарда. По словам Стриклера, Kickstarter надеется достичь отметки в $4 миллиарда в следующем году.
В октябре 2015 года Kickstarter стала общественной благотворительной организацией (Public Benefit Corporation). Этот статус требует от компании рассматривать положительное воздействие на общество как на одну из своих «законных целей». С тех пор Kickstarter стала гораздо более активно поддерживать своих пользователей в судебных разбирательствах, связанных с установлением авторских прав, в связи с чем еще больше людей захотели работать с компанией.
Google представила VR-камеру с 17 объективами
Кейсы
Стриклер также намекнул, что у его компании есть большие планы на будущее в 2017 году: «Мы работаем над некоторыми важными вещами, которые, мы надеемся, удивят и взволнуют людей. Наша цель — служить художникам и создателям, и моя мечта заключается в том, чтобы мы были одной из самых надежных компаний в мире. Поэтому шаги, которые мы будем предпринимать, продукты, которые мы будем делать, инициативы, которые мы будем объявлять, предназначены для того, чтобы сообщить творческим людям, что у них есть компания, которая действительно борется за их выгоду, и делает ставку на защиту прав и удовлетворение потребностей творческих людей».