Существующие системы захвата движений, на которых основывается технология создания человекоподобных виртуальных персонажей в кинематографе, стоят сотни тысяч долларов, требуют костюма с датчиками, множества камер, специальной студии и технических специалистов для обслуживания. Их могут себе позволить только крупные голливудские студии или разработчики топовых компьютерных игр. Стартап Rokoko сумел запихнуть все это оборудование в один костюм Smartsuit Pro, который продает за $2500. По мнению основателя и главы компании, датчанина Якоба Балслева, это начало демократизации технологии захвата движений.
Все началось с желания Балслева и его команды снять фильм, но средств на аренду студии не хватало. В поисках решений они обнаружили, что можно задействовать сенсоры от смартфонов со встроенными гироскопами, акселерометрами и компасами. Добавит к этому процессор и костюм — и вот у вас есть все, что нужно, чтобы создавать компьютерную графику. Прототип из рабочей одежды, датчиков и пластмассового ящика за спиной выглядел некрасиво, но работал.
С тех пор многое изменилось. Сам костюм теперь делается из «дышащей» легкой ткани с 19 сенсорами, вшитыми в него. Компьютер (процессор, модуль Wi-Fi и аккумулятор) величиной со смартфон укреплен на спине и посылает данные на ПК, где можно запустить бесплатный софт Rokoko или другую программу обработки 3D-данных, вроде Unity.
По мнению Балслева, старая система ограничивала креативность, поскольку требовала распланировать все заранее и использовать студию, а с помощью Smartsuit Pro можно просто встать и попробовать любое движение. Если геймдизайнеры смогут проще вносить изменения в свою работу, считает он, это улучшит качество цифровой анимации. Разработчики виртуальной реальности, например, смогут использовать такие костюмы для создания более человекоподобных персонажей, а не таких, которые двигаются с грацией C-3PO, пишет Wired.
Дорожное полотно из пластика дешевле и прочнее асфальта
Идеи
Легче создавать цифровую графику позволяют два изобретения специалистов Disney Research, которые они показали на конференции Eurographics 2017. В первом случае они наложили графику на лицо живого человека в реальном времени, а во втором — продемонстрировали способ создания реалистичных волос в 3D.