19 мая в России откроется первая киберспортивная арена Yota Arena. Площадь российского комплекса - более 5 тысяч квадратных метров, это в несколько раз больше аналогичных комплексов в США. Первые соревнования арена примет уже в конце мая.
Yota Arena стала первым киберспортивным комплексом в России. Он занимает площадь в 5 тысяч квадратных метров — его можно сравнить разве что с Esports Arena (около 1,4 тысячи квадратных метров) и MLG.tv Columbus Arena (1,3 тысячи квадратных метров) в США. Первое соревнование Yota Arena примет уже 26-28 мая, им станет гранд-финал Кубка России по киберспорту 2017.

В комплексе есть киберспортивная арена, компьютерный клуб на 90 мест, ресторан на 300-1000 гостей, караоке-клуб на 50 человек и магазин атрибутики Fragstore. Технологически Yota Arena может принимать мероприятия любого уровня, включая киберспортивные турниры и концерты, и гости комплекса смогут стать их зрителями и принять в них участие, а также встретиться с известными стримерами и получить совет от лучших киберспортсменов мира. Yota не раскрывает информацию о вложенных в строительство арены средствах.

Существует мнение, что киберспорт становится мейнстримом — крупнейшие медиа-сети — ESPN, TBS, Yahoo! — уже транслируют матчи компьютерных игр. В середине апреля киберспорт в России приравняли к традиционным видам спорта — теперь это такой же вид спорта, как хоккей, футбол, баскетбол и другие, и спортсмены могут получать разряды и звания по компьютерному спорту. Это стало стимулом к развитию соответствующей инфраструктуры и проведению соревнований.

7 предсказаний Билла Гейтса, которые должны сбыться
Мнения
По итогам 2016 года Россия занимает второе место в Европе по объему рынка киберспорта — он составил $35,4 млн. В 2015 году Россия и вовсе была лидером среди европейских стран по выручке в киберспорте, но в 2016 году она уступила это место Швеции. При нынешних темпах развития киберспорта прогнозируется, что вернуть себе лидерство Россия сможет к 2018 году.