Технологии 7 июня 2017

PwC: рынок VR будет расти на 70% в год

Далее

Компания PricewaterhouseCoopers (PwC) выпустила ежегодный прогноз развития индустрии развлечений, пишет Venturebeat. На фоне слабого роста консольных видеоигр, рынок виртуальной реальности будет расти почти на 70% в год и через пять лет достигнет $4,6 млрд.

Это большое достижение, считают в PwC, ведь сейчас рынка VR практически не существует. Для сравнения, рынок консольных видеоигр в 2016 году составил $21 млрд, но к 2021 году вырастет не сильно — до $28,5 млрд (6,3% в год, совокупный среднегодовой темп роста). К этому времени в США будет продано 68 млн VR-шлемов, а доход виртуальной индустрии сравняется по масштабам с доходами от телевизионной рекламы.

Однако непрофессионализм, неразвитые бизнес-модели, недоработанное «железо» и большое количество экспериментального и низкокачественного контента, — все это будет сдерживать развитие рынка VR. При этом, в 2017 году, считают в PwC, технологии будут доступнее, а стоимость VR-устройств начнет снижаться.

Тем временем, высокими темпами будет расти и рынок киберспорта — до $299 млн в 2021 году (со $108 млн в 2016 году, на 22,6% в год). Главным рынком с точки зрения прибыли компаний-организаторов киберспортивных событий станут США. Также вырастут доходы киберспорта от потоковой рекламы (с $33 млн до $148 млн) и спонсорских взносов (с $44 до $84 млн).

Ученые выяснили, как мозг предупреждает нас о будущем

Виртуальная реальность уже сейчас находит много применения в обычной жизни. Компания Walmart обучает с помощью VR своих сотрудников, стартап MindCotine отучает людей курить, а в Qualcomm уверены, что VR-очки скоро заменят смартфоны так, как те раньше заменили ноутбуки.