До недавнего времени финский стартап Varjo скрывал, над какой технологией работает, но на пресс-конференции в США, глава компании Урхо Конторри раскрыл основные секреты. Ученые и инженеры, работавшие в Nokia, Microsoft, Intel и других крупных компаниях решили объединиться, чтобы изменить представление о виртуальной реальности.
Главная проблема VR-гарнитур — низкое разрешение изображения, говорит Конторри. Однако технология Varjo «20/20» может это исправить. Для этого компания объединила контекстный дисплей, фокус-дисплей, оптический соединитель и датчик движения глаза в один «бионический дисплей».
«К 2100 году человечество расколется на биологические касты»
Мнения
На практике по-настоящему высоким разрешением (70 мегапикселей против 1,2 мегапикселя на глаз у Oculus Rift и HTC Vive) обладает небольшой квадрат в центре экрана (где-то 15% его площади). Он перемещается, в зависимости от того, на чем пользователь фокусирует взгляд, таким образом имитируя реальное зрение. Благодаря этой технологии удалось снизить требования к вычислительной мощности компьютера, на котором запущена VR-программа, так как не приходится каждый раз выводить на экран такое количество пикселей, достаточно лишь маленькой области.
Пока технология еще сырая, в частности, видны боковые экраны, а по границам с центральным экраном видна рябь из-за разной кадровой частоты. И все же, по словам Конторри, эти проблемы будут решены к моменту выхода полноценного продукта в четвертом квартале 2018 года. Стоить такая VR-гарнитура будет несколько тысяч долларов и станет самой дорогой на рынке.
«Атака ИИ на человечество будет напоминать „Черную смерть“ XIV века»
Кейсы
Ученые Университета Центральной Флориды разработали новую, меняющую цвет поверхность, которую можно настроить посредством электрического напряжения. Это открытие способно в три раза повысить разрешающую способность современных телевизоров и смартфонов.