Технологии

Ученые доказали, что геймеры более способны к обучению

Далее

Нейрофизиологи из Рурского университета в Бохуме (Германия) устроили соревнование между геймерами и не-геймерами, чтобы выявить, кто лучше способен к обучению. По результатам теста геймеры продемонстрировали гораздо более высокие показатели. Кроме того, их зоны мозга, отвечающие за обучение, оказались гораздо более активны, чем у людей, которые не играют в видеоигры, сообщает Science Daily.  

Исследователи собрали группу из 17 геймеров, которые тратят на компьютерные игры в жанре экшн более 15 часов в неделю. Контрольная группа состояла из 17 добровольцев, которые не играют в видеоигры или делают это от случая к случаю. Обе группы должны были сделать так называемый «прогноз погоды» — отлично зарекомендовавший себя тест для выявления способностей к оценке вероятностей. В процессе исследователи регистрировали активность мозга участников с помощью магнитно-резонансной томографии.

Участникам показывали комбинацию из трех карт с нарисованными на них символами. Комбинации символов были составлены таким образом, чтобы предсказать вероятность дождя или солнечной погоды. Исходя из этих подсказок, участники эксперимента должны были угадать, какой будет погода, и немедленно получали ответ, правы они оказались или нет. Опираясь на эти ответы, они постепенно начинали догадываться, за какой прогноз отвечают те или иные символы. После того, как обе группы справились с заданием, им выдали анкету для заполнения. В ней нужно было указать, какие именно комбинации карт предсказывали конкретные природные явления.

Зубная паста с биоактивным стеклом восстанавливает поврежденные зубы

Результаты геймеров оказались значительно лучше, чем у контрольной группы. Даже в тех случаях, когда комбинация карт показывала высокий уровень неопределенности, например, 60% вероятности дождя и 40% вероятности солнечной погоды. Кроме того, анализ анкет показал, что геймеры усвоили больше информации относительно значений комбинаций карт, чем контрольная группа.

«Наше исследование продемонстрировало, что геймеры гораздо более способны к быстрому анализу ситуации, усвоению новой информации и классификации фактов. Особенно в ситуациях с высокой долей неопределенности», — заявила одна из организаторов эксперимента Сабрина Шенк.

Такого рода обучение связано с повышением активности в гиппокампе — зоне мозга, которая играет основную роль при обучении и запоминании. Исследователи считают, что именно этот участок мозга и тренируют видеоигры. «Играть в них полезно не только молодым людям, но и пенсионерам. Ведь изменения в гиппокампе могут привести к проблемам с памятью. Возможно, в будущем мы сможем лечить подобные проблемы с помощью компьютерных игр», — предположила Шенк.

Экс-инженер Google Эндрю Левандовски создал секту, поклоняющуюся ИИ

Играть в видеоигры сейчас советуют даже чиновникам. По крайней мере, так написал в своей колонке в Guardian филолог и эксперт по компьютерным играм Роб Галлахер. По его мнению, разработчикам удалось создать гид по отношениям человека с цифровыми системами. Многие игры описывают антиутопичную реальность, с которой нам уже приходится иметь дело: возросшее влияние соцсетей на жизнь современного человека, биометрическую идентификацию, проблемы идентичности, памяти и машинного интеллекта. И этот гид, считает Галлахер, следует освоить всем политикам.

Загрузка...