ИИ Angelina разрабатывает видеоигры с нуля

Специалисты по нейронным сетям из британского Университета Фолмута разрабатывают ИИ, способный с нуля придумать новую видеоигру, вместе с сюжетом, правилами и запоминающимися персонажами.

Майкл Кук назвал свое изобретение Angelina, и с 2011 года она создала сотни экспериментальных видеоигр, получила признание на международных соревнованиях гейм-дизайнеров и выставлялась в галерее Нью-Йорка.

Angelina работает на удивление просто: нужно нажать на кнопку «Play», и ИИ начинает описывать новую игру уникальным языком, включающим как правила, так и сами уровни. Она может создавать игры по изображениям, черпать идеи завязок и персонажей из СМИ и социальных сетей. Вначале она была ограничена аркадными играми, но в нынешнем варианте ПО ее репертуар расширен головоломками и приключениями.

«Angelina не предназначена только для того, чтобы создавать игры определенного жанра — напротив, она пытается создавать игры, соответствующие ее пониманию того, что такое хорошая игра», — говорит Кук. Разумеется, это понимание совпадает с идеями, заложенными в нее самим Куком (например, что в игре можно победить или проиграть, что игрок вынужден постоянно делать интересный выбор и так далее), но со временем система будет получать обратную связь от игроков и использовать ее для совершенствования.

Скорость передачи данных при квантовом шифровании увеличена в 5-10 раз

Алгоритмы, по которым разрабатываются игры, такие же древние, как сами видеоигры, но их применение обычно ограничивается созданием ландшафтов и других простых цифровых деталей дизайна. Следующим рубежом может стать применение сложных методов машинного обучения для создания совершенно новых видов игр, которые пока человек не мог вообразить. И хотя в определенных областях — таких как здравоохранение или право — пренебрежение традициями и прошлым опытом является очевидным минусом ИИ, в гейм-дизайне оно может открыть путь к новым горизонтам творчества. А также снизить стоимость производства игр, пишет MIT Technology Review.

В начале 80-х текстовая приключенческая игра Rogue применяла псевдослучайную генерацию подземелий для создания бесконечных вариантов игры. В игре 2011 года Skyrim алгоритмы создавали простые, но уникальные квесты, случайным образом расставляя врагов и прочие элементы по карте, снимая нагрузку с гейм-дизайнеров. В No Man’s Sky 2016 года алгоритмы позволили создать огромный мир и заполнить его правдоподобными существами, которых никто, включая разработчиков, до этого не видел. На прошлой неделе специалисты из Лионского университета, Пердью и Ubisoft опубликовали статью, в которой говорится, что в будущем художникам нужно будет только набросать горизонт, а все геологические детали добавит ИИ.

Графен может стать источником бесконечной чистой энергии

ИИ способен разобраться в движке компьютерной игры, просто наблюдая за ее ходом. Это доказали исследователи из Технологического института Джорджии, алгоритм которых смог воссоздать игру Super Mario.

Подписывайтесь
на наши каналы в Telegram

«Хайтек»новостионлайн

«Хайтек»Dailyновости 3 раза в день

Первая полоса
Это не ИИ: посмотрите, как лава сочится из снега
Наука
Физики создали новую теорию «невозможной» квантовой гравитации
Наука
Новый суперкомпьютер для РАН создадут в России
Новости
Инновационный гибридный реактивный двигатель испытали в США
Новости
Учения по безопасности рунета: в РКН рассказали, что ждать россиянам
Новости
Ученые назвали формулу для идеального сна
Наука
Тесты на мышах показали, как стресс влияет на память и тревожность
Наука
Мумия из вечной мерзлоты Якутии оказалась котенком саблезубой кошки
Наука
Кровь животных использовали для восстановления их костей
Наука
«Хаббл» показал последствия столкновения соседней галактики с Млечным Путем
Космос
Выпущена первая видеоигра, которую создает ИИ в реальном времени
Новости
Туристы нашли в Альпах следы животных, которые жили 280 млн лет назад
Наука
Оказалось, инопланетные цивилизации могут стать «пожирателями» звезд
Космос
Огромное пятно нашли в океане: оказалось, что оно живое
Наука
Китай показал многоразовый шаттл для полетов на орбиту
Космос
Стартап разработал технологию охлаждения GPU с помощью алмазов
Новости
США проверяют искусственный интеллект на утечку ядерных секретов
Новости
Назван топ самых популярных и небезопасных паролей в мире
Новости
Томатам вернули сладость, отключив два гена
Наука
«Красные монстры» ранней Вселенной противоречат моделям развития галактик
Наука