Технологии 25 августа 2018

Виртуальная собака поможет избежать укусов бездомными животными

Далее

Виртуальная собака вскоре будет использоваться в качестве образовательного инструмента для предотвращения укусов бездомными животными. Проект реализуется виртуальным инженерным центром Ливерпульского университета (VEC) в Великобритании.

В сотрудничестве с благотворительной организацией Dogs Trust VEC создала пространство виртуальной реальности (VR), в которой люди могут безопасным и контролируемым образом подходить и взаимодействовать с собакой, демонстрирующей признаки агрессии. Эта симуляция направлена на то, чтобы помочь взрослым и детям распознать поведение собак, которое может привести к атаке или негативному инциденту, если не будет правильно идентифицировано человеком.

Виртуальная реальность позволит купить вещи как у сына маминой подруги

Ученые отмечают, что проблема «негативных взаимодействий» людей с животными довольно остра. В 2013 году в Великобритании зарегистрировали 6 740 госпитализаций после укусов собак, причем статистика имеет погрешности из-за незафиксированных случаев.

Специалисты смогли убедиться, что язык тела и детали, показанные в виртуальной среде, были реалистичными и правдивыми по отношению к реальному поведению собак. По мере того, как пользователь приближается к собаке, поведение и язык тела животного постепенно меняется. Собака начинает проявлять признаки агрессии, включая облизывание губ, опускание головы и тела, поднятие передней лапы, рычание и демонстрацию зубов. Эти модели поведения упоминаются в «собачьей лестнице агрессии», которая показывает, как собака может вести себя, когда она не хочет, чтобы к ней подходили.