Сотрудники лаборатории педагогической психофизиологии Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) начали исследовать влияние VR и AR (XR) на самоконтроль человека. Об этом пишет ТАСС.
Перед началом VR-сеанса в рамках исследования каждый испытуемый проходит тест, после чего погружается в виртуальную реальность. Сначала ему показывают расслабляющие пейзажи, после чего — VR-американские горки. После окончания сеанса человек снова проходит измерения физиологических показателей о электрокардиограмме, кожно-гальванической реакции (биоэлектрическая активность, связанная с выделением пота) и дыхании.
В рамках эксперимента ученые проведут изучение не менее 100 человек возрастом от 18 до 45 лет.
С каждым годом VR-очки становятся все более совершенными и доступными, а VR-технологии активно проникают в нашу жизнь. Поэтому знания о том, как виртуальная реальность влияет на повседневное поведение человека и способность к самоконтролю, очень важны. Необходимо осознавать риски, потенциальные и скрытые угрозы, которые сопровождают эти технологии.
Руководитель исследования Алексей Тумялис
Технологии VR все чаще начинают встречаться в жизни людей. Например, недавно сервис заказа такси Lyft запатентовал интеграцию технологий XR — объединения систем AR и VR — в процесс поездки на автомобиле. В описании патента говорится, что пассажир, садясь в автомобиль, должен надевать на себя VR-шлем и попасть в игровой мир, привязанный к местности, по которой проложен маршрут движения такси. Вся игровая механика будет зависеть именно от него. Кроме того, дизайнеры автоконцерна Ford начали использовать инструмент Gravity Sketch для того, чтобы создавать новые 3D-макеты автомобилей в VR.