Компания NVIDIA накануне 50-летия высадки на Луну обновила фотографии и видео миссии с помощью трассировки лучей (RTX). Технология сначала «прочитала» сцену, а затем вычислила, каким должно быть освещение. Она же отвечает за реалистичный вывод всех отражений, в том числе — на шлем астронавта.
Для этого исследователи использовали графические процессоры NVIDIA GeForce RTX, предназначенные для рендеринга видеоигр. С помощью технологии каждый пиксель на экране генерируется отслеживанием лучей света с точки обзора и сбора деталей, с которыми он взаимодействует на своем пути.
В компании отметили, что улучшения в первую очередь касаются освещения. Это позволяет увидеть точные отражения, мягкие тени, глобальное освещение и другие визуальные улучшения. До появления технологии RTX такие эффекты нужно было бы воспроизводить несколько дней.
Исследователи также изучили заклепки на лунном аппарате, определили свойства покрытия поверхности Луны, измерили отражательную способность материала, используемого в космических костюмах космонавтов, и восстановили все это в цифровом виде.
В NVIDIA отметили, что возможности трассировки лучей RTX в реальном времени позволяют воссоздать то, как лучи солнца отражаются от поверхности Луны, как они взаимодействуют с лунным аппаратом, отбрасывая тени, и даже как свет, отражающийся от корабля, и лунная поверхность взаимодействует со скафандрами.