Инженеры из Национального университета Тайваня создали VR-шлем, который для имитации физического воздействия работает не с человеческими руками, а с кожей лица. Об этом говорится в статье ученых, представленной на конференции UIST 2019.
В традиционных VR-устройствах имитация физического контакта происходит через контроллеры рук. Инженеры под руководством Бин-Юй Чэня из Национального университета Тайваня представили VR-шлем, который работает не с руками, а с человеческим лицом.
В основе разработки лежит серийный шлем HTC Vive Pro с шестью актуаторами, на конце которых расположены датчики, соприкасающиеся с кожей. Они могут сдвигать кожу в двух направлениях.
Сдвигая кожу вбок, шлем сможет имитировать прикосновения реального мира. Во время тестирования разработчики использовали шлем на волонтерах, которые изучали возможности этого устройства.
Эксперимент проходил на трех приложениях: симулятор мотоцикла, где испытывались воздействия шлема и потока воздуха, игра в снежки — удары и холод, а также виртуальный музей.
Ранее компания Microsoft представила технологию, позволяющую незаметно для пользователя менять виртуальную среду в VR-шлеме. Система отслеживает направление взгляда пользователя и меняет только среду в области периферического зрения.