Сейчас для симуляции физических ощущений в виртуальной реальности (VR) используются экзоскелеты и устройства с электростимуляцией, которые передают электрические импульсы в мышцы.
У обоих подходов существуют недостатки — экзоскелеты дороги и сложны в установке и обслуживании, а электростимуляция работает напрямую с мышцами, которые устают от долгого воздействия.
В своей работе исследователи взяли за основу метод электростимуляции, но создали устройство, которое взаимодействует не с мышцами, а с кожей пользователя.
Воздействие идет на определенную область кожи, при этом нужны индивидуальные настройки, поскольку у людей разная электрокожная сопротивляемость. Когда вы трогаете предмет, в голове уже сохранен образ этого воздействия, приходящий сигнал обрабатывается, мозг сравнивает его с уже имеющимися и достраивает ощущения до тактильного. Сейчас создатели дорабатывают устройство, чтобы человек мог почувствовать иллюзию движения, например, как на его кожу садится комар или как рисуют на его теле.
Пресс-служба ТГУ
Ранее ученым удалось обмануть координацию людей в VR. Они считали свой большой палец правой руки виртуальной левой рукой.