Инженеры из Университета Карнеги-Меллона представили устройство, которое позволяет имитировать ощущение твердых поверхностей в виртуальной реальности. Их исследование опубликовано на сайте университета.
Современные системы виртуальной реальности могут создавать захватывающие визуальные ощущения, но редко они позволяют пользователям чувствовать что-либо тактильно, — особенно стены, бытовые приборы и мебель. В новом устройстве, разработанном в Университете Карнеги-Меллона, используются несколько струн, которые крепятся к руке и пальцам пользователя и придают ему ощущение препятствия или тяжелых предметов.
Например, меняя положение струн, когда рука пользователя находится возле виртуальной стены, устройство имитирует ощущение прикосновения к стене. Точно так же механизм струн позволяет людям чувствовать контуры виртуальной скульптуры, ощущать сопротивление, когда они толкают предмет мебели или даже дают пять виртуальному персонажу.

«Я думаю, что этот опыт создает необычные состояние, например, когда вы взаимодействуете с перилами и можете обхватить их пальцами. А еще очень интересно исследовать статуи в VR».
Кэти Фанг, автор работы.
В устройстве они использовали датчик Leap Motion, который отслеживает движения рук и пальцев человека и прикреплен к гарнитуре VR. Когда датчик чувствует, что рука пользователя находится рядом с виртуальной стеной или другим препятствием, храповые механизмы включаются в определенную последовательность, подходящую на ощупь для этих виртуальных объектов. Защелки отключаются, когда человек убирает руку.
Весит такое устройство всего 200 грамм, а в серийном производстве обойдется в $50 за штуку. При этом пока непонятно, окажется ли гаджет на широком рынке, или будет использован для создания более масштабного устройства.