;
Кейсы 16 ноября 2020

Игры для взрослых: как устроены платформы для проведения виртуальных ивентов

Далее

До недавнего времени работать с мероприятиями всегда было перспективно: в 2018 году event-индустрия оценивалась в $1,1 трлн, а к 2026 году объем глобального рынка мероприятий должен был вырасти в два раза. Но 2020 год скорректировал планы рынка. Чтобы выжить, компаниям пришлось лихорадочно менять форматы и развивать digital-инструменты. Генеральный директор ивент-агентства Advanza Антон Зима изучил функционал популярных ивент-сервисов и выбрал среди них подходящие для мероприятий разного масштаба.

Мероприятие в виртуальной реальности — что это?

Сразу объясним, что мы не собирались устраивать обычные звонки в Zoom. Виртуальный ивент — это онлайн-мероприятие, которое позволяет участникам взаимодействовать в виртуальной среде, заменяющей физическую локацию. В отличие от привычных трансляций или видео, они предоставляют высокий уровень вовлеченности, удобную навигацию и, что особенно важно для клиентов, возможность собирать и анализировать данные о зрителях. Конкретные функции зависят, конечно, от платформы.

TheVirtual.Show

Это одна из самых известных платформ для организации виртуальных ивентов — входит в рейтинги популярных ивент-сервисов и работает с ООН. Офис платформы находится в Болгарии. Функции, которые нам особенно понравились:

  • инструменты по созданию видео- и аудиоконтента;
  • возможность организации виртуальных выставок;
  • токенизация;
  • работает на любых устройствах и операционных системах:
  • детальная аналитика.

Разработчики утверждают, что платформа легко масштабируется, поэтому ограничений по количеству участников нет. Технологически добиться этого непросто, поэтому, чтобы узнать реальные возможности решения, можно было бы посмотреть кейсы компании. На сайте их два: выставка инновационных технологий Webit и онлайн-конференция по кардиологии. По данным этих проектов можно предположить, что платформа может принять как минимум 15 тыс. участников одновременно: именно столько указано в описании кейса Webit. Более чем достаточно для крупного мероприятия любого из наших клиентов.

TheVirtual.Show интересно подошли к организации технологической выставки. Вместо того чтобы пытаться перенести гигантскую конференцию в оригинальном виде в онлайн, организаторы решили превратить Webit в инновационную платформу, где в течение трех месяцев проходили по три виртуальных саммита в неделю. На virtual.webit нет возможности выбрать аватар и на самом деле «ходить» по виртуальным помещениям конференции, но есть живые трансляции лекций (и их записи), презентации, возможность задавать вопросы и т. д. Платформа хорошо подойдет для проведения крупных конференций: так, например, ООН выбрали TheVirtual.Show для своего следующего ивента (SDG Action Zone).

Решение интересное и, судя по всему, эффективное для больших мероприятий вроде конференций и фестивалей. Но нам не хватило геймификации: пользователь может просто заскучать, переходя от одного выступления к другому.

VirBELA

VirBELA — это, наверное, самый удобный с точки зрения пользовательского опыта сервис. Американская платформа предназначена прежде всего для организации работы удаленного офиса и университетских кампусов. Бизнес-модель — подписка (от $100 в месяц). Удобно, если вы рассчитываете пользоваться платформой ежедневно, а не организовывать один большой ивент. Среди основных функций:

  • возможность управлять персонажами в виртуальной среде;
  • расширенная геймификация (например, можно играть в мяч или кататься на катере с коллегами);
  • возможность брендировать виртуальный кампус под свои задачи;
  • облачная структура.

Из представленных платформ VirBELA, пожалуй, больше всего напоминает онлайн-игру, но не подойдет для организации крупных мероприятий, выставок и т. д. Самый интересный кейс сервиса — виртуальный офис для одной из крупнейших компаний в сфере недвижимости. В 2016 года все сотрудники eXp Realty (тогда еще небольшой стартап) мигрировали в виртуальное пространство VirBELA. С тех пор стартап превратился в лидера по продаже недвижимости в Северной Америке, а у платформы появилась возможность проанализировать данные за несколько лет. Уже в 2018 году капитализация eXp Realty превысила $1 млрд, и, как утверждают в компании, один из факторов их стремительного роста — использование виртуальной реальности для работы.

Платформа идеально подходит для совместной работы: есть не только эффективные инструменты для работы с контентом, но и геймификация в виде персонажей и мини-игр. К сожалению, этот американский сервис пока не представлен в России, поэтому для работы с нашими клиентами он не подойдет.

Areena Virtual Space

Areena — платформа с широкими возможностями для создания кастомизированных ивентов. Cервис по функционалу и наполнению похож на VirBELA, но Areena доступна и для работы в России. Среди основных инструментов:

  • расширенный функционал для работы распределенных команд: проведение планерок перед интерактивной доской;
  • индивидуальные аватары-персонажи, посредством которых участники могут исследовать виртуальную среду мероприятия, взаимодействовать с объектами и другими пользователями;
  • персонажи интерактивны — можно, например, помахать другому участнику или даже станцевать вместе;
  • прямые трансляции, во время которых спикеры и зрители могут взаимодействовать (текстом, аудио или эмодзи) в модерируемом чате;
  • геймификация и социализация;
  • аналитика данных.

Функционал Areena подойдет для организации конференций, выставок, шоурумов, воркшопов, совещаний и других подобных мероприятий. Есть функция интеграции сервисов для совместной работы: цифровая доска Miro и Zoom. Под запросы бренда могут создать брендированное виртуальное пространство, в том числе с функцией подписки, для постоянной работы команд.

Areena доступна с любого устройства и любой операционной системы, при этом участникам мероприятия не придется устанавливать специальное ПО, подключение происходит прямо на платформе. Программа может поддерживать до 10 тыс. одновременных пользователей. Для сравнения — тот же Webit, один из важнейших технологических фестивалей, в прошлом году посетили 15 тыс. человек. Для наших целей этого масштаба достаточно, а функция для вовлечения посетителей и совместной работы больше, чем у Virtual Show.

6Connex

Одна из первых платформ для организации виртуальных мероприятий — 6Connex — была основана еще в 2009 году в США. Изначально специализировалась на проведении ярмарок вакансий и саммитов, но в 2020-м фаундеры решили расширить свое предложение и готовить самые разные ивенты — например, в сфере образования. Всего за несколько месяцев спрос на виртуальные мероприятия вырос на 1 000%, поэтому платформы активно осваивают новые территории. Некоторые из функций 6Connex:

  • участники событий могут «ходить» по виртуальным помещениям выставки, смотреть объекты и стенды;
  • клиент может заказать брендированный дизайн своего пространства и выбрать подходящие ему помещения, однако структура элементов остается одинаковой: есть лобби, амфитеатр, выставочные стенды и другие стандартные компоненты;
  • все материалы мероприятий доступны к скачиванию.

Из преимуществ: подробные метрики и аналитика, а облачная структура платформы позволяет сервису масштабировать мероприятия под любую аудиторию. Однако во время трансляций в реальном времени взаимодействие пользователей ограничено чатом с базовыми возможностями и обычной Skype-интеграцией.

Digital Side

Русскоязычная платформа, функционалом и картинкой напоминающая VirBELA и Areena. Персонифицированные аватары на основе фотографий участников дают ощущение видеоигры, где клиенты могут немного брендировать пространство под свой вкус: добавить фирменные баннеры, логотипы, использовать корпоративные цвета. Среди основных функций:

  • не требует установки приложения, доступна с браузера;
  • сценарии и квесты для вечеринок и корпоративов;
  • аудиочаты на группы до четырех человек.

Не совсем понятно, хорошо ли подойдет функционал платформы для проведения серьезных конференций: можно ли делиться презентациями, можно ли скачивать сохраненный контент? Но в качестве свежего варианта для онлайн-корпоратива Digital Side — хороший вариант. Заранее подготовленные сценарии и квесты точно не дадут участникам заскучать и переключиться на другую вкладку браузера.


Оглядываясь на опыт прошедших месяцев, мы можем уверенно сказать, что виртуальная реальность — не временное решение проблем 2020 года, а логичный шаг развития индустрии. Онлайн-ивенты во многом даже более эффективны, чем офлайн: они позволяют лучше анализировать вовлеченность, удобно организовать хранение контента и привлечь большую аудиторию. На этом преимущества виртуальных платформ не заканчиваются. Само мероприятие становится доступнее: как для клиентов — ниже расходы на проведение, так и для участников — проще посетить ивент онлайн, не покидая свой город.

Конечно, онлайн-платформы не заменят нам привычные мероприятия. Но они откроют новые горизонты для проведения ивента одновременно на нескольких континентах, без ограничений по времени, количеству участников и креативным инструментам. И 2020 год — лучшее время, чтобы испытать эти инструменты, тем более, что на рынке уже есть хорошие предложения под любые задачи: вечеринки, фестивали, выставки и конференции.


Читайте также:

Ледник «Судного дня» оказался опаснее, чем думали ученые. Рассказываем главное

Hyperloop достиг скорости 1019 км/ч

Алгоритм сгенерировал 3 тыс. новых покемонов

Загрузка...