В большинстве случаев дрессировка животных основана на поощрении. Собаке дают угощение, когда она подчиняется команде, но она ничего не получает, когда приказ не выполнен.
Исследователи из Колорадо задались вопросом, реально ли создать компьютерную систему, которую можно было использовать для дрессировки собак. Чтобы выяснить это, они создали ее на основе искусственного интеллекта Nvidia Jetson Nano. В системе есть как аппаратное, так и программное обеспечение (ПО), предназначенное для дрессировки собак. Устройство состоит из ПО на основе ИИ, видеокамеры, звукового динамика для подачи команд и дозатора угощения.
В начале работы система подтверждает присутствие собаки. Если животное на месте, то программа воспроизводит различные команды — «лежать», «встать» или «сесть». Затем камера записывает реакцию собак на каждую и них. Из видео программное обеспечение ИИ может распознавать определенные типы поведения собаки — например, сидит она или лежит. Затем система искусственного интеллекта сравнивает изображение собаки в реальном времени с данными обучения и решает, выполнила ли собака команду (она должна сидеть, стоять или лежать в течение заранее определенного периода времени). Если собака подчинилась, выдается угощение, если нет — поощрения нет. Тестирование системы показало, что ее точность системы составляет 92%.
Исследователи отмечают, что построенный ими прототип был полностью независим от других систем, поэтому список команд должен был быть коротким. Ученые предполагают, что более мощная система, которая полагается на удаленную обработку данных, позволит расширить количество команд. Сейчас авторы изучают возможность коммерциализации своей системы, чтобы люди могли дрессировать своих собак, когда их даже нет дома.
Читать далее
Аборты и наука: что будет с детьми, которых родят
Треть переболевших COVID-19 возвращаются в больницу. Каждый восьмой — умирает
Названо растение, которому не страшно изменение климата. Им питается миллиард человек