Интерфейсы, которые работают: 4 главные ошибки начинающих дизайнеров

Интерфейс — это средство взаимодействия между пользователем и программой, которое должно быть максимально простым и удобным. В дизайне даже есть метрика, отражающая это, — Time on Task, «время, потраченное на задачу». Влиять на нее можно через UX-дизайн — продумывать действия пользователя таким образом, чтобы путь между точками A и B занимал меньше шагов и времени. Однако дизайнерам-новичкам это не всегда удается: программы получаются сложными и громоздкими. О трудностях и ошибках UX/UI-дизайнеров на старте рассказал 3D motion-дизайнер и художник, визуальный дизайнер платформы для онлайн-изучения языков Mango Languages Константин Жабинский.

Почему новичкам сложно на старте

Слабая визуальная насмотренность

Часто начинающие специалисты копируют чужой стиль и замыкаются на нем. Они забывают, что в дизайне нужно генерировать много идей, которые необязательно должны быть красивыми и точно проработанными с самого начала. Это распространенная ошибка дизайн-школ: специалисты выходят оттуда перфекционистами и хотят сразу делать безупречные проекты. Но все работает наоборот: сначала лучше придумать несколько разных вариантов, а затем постепенно отбрасывать неподходящие и уже в конце переходить к деталям.

Опыт «в вакууме» новички не сталкивались с реальными задачами

Мало кто понимает, что цель дизайнера — решать запрос бизнеса, а не просто создать красивый дизайн-макет в Figma. Поэтому только зашедшие в профессию специалисты вместо того, чтобы решать задачу, рисуют красивую картинку. Этот «переход» от красоты к функциональности дается нелегко, но он очень важен для роста в профессии. Фактически это одна из главных сложностей на старте карьеры дизайнера.

С каждым годом требования к специалисту растут

Набор базовых навыков и так объемный, а к нему добавляются еще и смежные — знания в продуктовой аналитике, разработке, анимации и так далее. Самостоятельно развивать их очень сложно, почти всегда нужен руководитель или ментор.

Дополнительные сложности создают высокая конкуренция и часто нереалистичные запросы от компаний: многие ищут профессионалов на джуниорские зарплаты.

4 ошибки новичков и как с ними работать

Можно выделить несколько «пробелов», которые есть почти у всех начинающих дизайнеров. Но с ними легко можно справиться, если заметить в своей работе.

1. Видеть работу как искусство. Нередко новички думают, что они художники, и занимаются не тем: выверяют отступы между блоками текста, часами подбирают цвета и пытаются построить композицию по золотому сечению. Все это почти неприменимо к дизайну интерфейсов. Область не просто так называют Human Interface Design, она очень прикладная: здесь важно проектировать интерфейс для работы человека с компьютером, сайтом или приложением и в первую очередь думать о том, насколько удобно и просто будет пользоваться продуктом. Здесь лучший совет: думайте сначала о функции, а потом об эстетике.

2. Усложнять интерфейс и украшать ненужными элементами. Начинающие дизайнеры часто пытаются добавить больше иконок, графики и других «украшательств» в сложный интерфейс. На такой случай есть хорошее правило: чем меньше дизайна, тем лучше. Минимальный набор элементов выгоден и для дизайнера, и для будущего пользователя. Первый легче и быстрее справится с задачей, а второй сократит время на решение запроса. Тут следует помнить про главную метрику — Time on Task.

3. Плодить лишние экраны и действия для пользователя. Девиз многих новичков: «Сложно — значит для профессионалов». Из-за этого они намеренно усложняют некоторые шаги, чтобы показать, как много умеют. По этой же причине можно наблюдать сайты ресторанов и кафе, которые оформляют диджитал-меню так же, как обычное непосредственно в заведении. Везде добавляют расписные фоны, анимированные картинки и баннеры, которые перегружают страницу и отвлекают от основного. Например, номер телефона, по которому клиент может заказать столик и заплатить за ужин, найти практически невозможно.

4. Не видеть общую картину процесса. Новички стараются не выходить из зоны комфорта и мыслят только в рамках поставленной задачи. У них пропадает ощущение масштаба и не получается связать свою часть работы с общей целью проекта. Из-за этого возникают ситуации, когда дизайнер создает крутое решение, которое упрощает регистрацию с трех шагов до двух, но потом сайт перебрасывает пользователя на сложнейший экран настроек: от этого весь эффект улучшения пропадает. Чтобы вовремя замечать подобные ошибки, нужно уметь общаться с другими отделами: разработкой, маркетингом, бизнесом. Дизайнер может обратить их внимание на проблему и предложить решение, выходящее за рамки «сделать дизайн регистрации». Важно всегда чувствовать масштаб изменений, которые дизайнер вносит в продукт.

Лайфхаки: как создавать крутой интерфейс

Делайте упор на UX опыт пользователя. Продукт дизайнера, в первую очередь, должен быть простым и понятным. Поэтому при разработке дизайна нужно всегда думать о клиенте и цели, которую он хочет достичь.

Важно понимать, что цели у каждого сайта и приложения абсолютно разные, поэтому стоит учитывать контекст будущего дизайна. Например, этапы регистрации в приложениях для заказа авиабилетов и доставки еды будут отличаться. Специалист должен испытывать к пользователю эмпатию, чтобы всегда думать про него и представлять, как он будет работать с продуктом. 

Понятный UI то, как сайт или приложение выглядит. Хороший интерфейс всегда сделан с вниманием к конкретному пользователю. Поскольку понятие «удобный интерфейс» для всех разное, дизайнеру нужно отделять целевую аудиторию от остальных и разбираться, как именно ей будет удобнее пользоваться продуктом.

Такой подход позволяет создавать интерфейсы действительно понятными для конкретной аудитории с определенными ожиданиями от продукта. 

Здесь также приветствуется простота. Поэтому если совсем не знаете, каким сделать интерфейс, используйте принцип «чтобы поняла моя бабушка». Он работает в любой непонятной ситуации.

Проводить коридорные интервью и тестировать интерфейс. Невозможно точно просчитать, насколько актуальным будет продукт, поэтому лучше начинать разработку с малого и только потом добавлять новые функции. Так можно запустить продукт быстро и развивать его, максимально учитывая потребности целевой аудитории. 

Рассмотрим в качестве примера разработку дизайна для Generated Photos — сервиса, который генерирует фотографии лиц на основе искусственного интеллекта. Первую версию продукта осознанно спроектировали в виде портала стоковых фотографий с большим набором фильтров: можно было выбрать цвет кожи, волос, расу.

Дело в том, что изначальной аудиторией была небольшая группа энтузиастов и компании, которые занимаются разработкой искусственного интеллекта. Для них очень важны технические детали и возможность точно отфильтровать выдачу. Поэтому только после этой стадии, когда гипотеза подтвердилась и продукт действительно оказался востребованным, начали тестировать другие сценарии использования и учитывать более широкую аудиторию. Например, добавили выдачу похожих фотографий.

Каталог фотографий с фильтрами / Generated Photos, 2022

Также начали добавлять функции, которые полезны непосредственно для компании-разработчика. Поскольку генерация лиц искусственным интеллектом — экспериментальная вещь, хотелось научить ее допускать меньше ошибок и неестественных фотографий. Самое дешевое решение, которое оказалось очень полезным: к каждой фотографии добавить лайк и дизлайк, чтобы пользователи оценивали, насколько хорошо сделано фото. Многие превратили это в некую игру, в которой «охотились» за плохо сгенерированными фотографиями и ставили им дизлайк. Нейронная сеть училась на таких оценках и постепенно становилась все лучше. 

Виджет оценки сгенерированной фотографии (справа) / Generated Photos, 2022

Может показаться, что добавлять такие вещи может только менеджер продукта, разработчик или аналитик, но хороший дизайнер делает это так же часто. Для него очень важно разобраться в аудитории и продукте, включить эмпатию и представить, как можно сделать лучше одновременно для заказчика и потребителя.

Использовать дизайн-систему, чтобы создавать продукт быстро и качественно. Если вы работаете в компании, у которой несколько продуктов и сервисов, отличным решением будет привести все дизайн-элементы к одному стилю. Это очевидная идея, однако ей не всегда уделяют достаточно внимания. Зачем пользователю каждый раз переучивать мозг, чтобы находить нужные элементы? А зачем дизайнеру каждый раз продумывать новые визуальные UX-решения? Можно их унифицировать, чтобы клиент всегда знал, чего ожидать, начиная пользоваться другим сервисом компании. На Западе у этого есть емкий термин из психологии восприятия — affordance, что значит «ожидаемое назначение». 

Унифицированные навигация, поиск, управление аккаунтом и фильтры / Icons, Ouch, Moose (by Icons8), 2022

Это сокращает тот самый Time on Task, упрощает жизнь пользователю, поскольку ему легче переходить от одного сервиса к другому, а также помогает бизнесу запускать новые продукты быстрее, минуя длительный этап разработки с нуля.

Ошибки и трудности бывают у новичков в любой сфере, но начинать работу легче, когда знаешь их заранее. Приведенные рекомендации помогут специалистам увидеть свои пробелы и подниматься по профессиональной лестнице быстрее.


Читать далее:

Создан квантовый компьютер, который «вышел за пределы двоичной системы»

Сверхзвуковой самолет будет летать со скоростью 2 000 км/ч и пересечет океан за 3,5 часа

Появилась новая убедительная теория, почему разрушилась цивилизация майя

Подписывайтесь
на наши каналы в Telegram

«Хайтек»новостионлайн

«Хайтек»Dailyновости 3 раза в день

Первая полоса
Ученые показали лицо женщины, которая жила 75 000 лет назад
Наука
Анализ генов показал, как древние водоросли вышли на поверхность планеты
Наука
Древняя технология поможет вырастить растения на Марсе, считают ученые
Космос
Физики из MIT добились рекордной близости между атомами для квантовых исследований
Наука
В Германии на ветряную электростанцию впервые установили деревянные лопасти
Новости
Инженеры разработали искусственную пиявку для безболезненного забора крови у детей
Наука
Solar Orbiter запечатлел «пушистую» корону Солнца в завораживающих деталях
Космос
Китай отправляет миссию на обратную сторону Луны: как смотреть онлайн
Космос
ИИ нашел асимметрию материи и антиматерии на Большом адронном коллайдере
Наука
TikTok вернулся в Россию? Что известно прямо сейчас
Новости
В Японии разработали устройство 6G, которое передает данные со скоростью 100 Гбит/с
Новости
Климатологи объяснили формирование в Антарктиде полыньи размером с Чехию
Наука
Частые кризисы повысили способность человечества выживать
Наука
Физики наблюдали кота Шредингера — превращение атомов из частиц в волну
Наука
Найдена самая глубокая дыра в мире
Наука
«Вышка» заряжает карьеру в IT
Технологии
Ученые создали клей, который работает как паутина Человека-паука (почти)
Наука
Новый препарат может обратить диабет вспять
Наука
На Марсе участились полярные сияния: что это значит
Космос
Форма известной туманности оказалась совсем не такой, как считали ученые
Наука