Пользовательский графический процессор с открытым исходным кодом опубликован после четырех лет работы. FuryGPU создал разработчик программного обеспечения для игр Дилан Барри. Рабочий прототип проекта, оформленный в виде отдельной платы, подключается к ПК через интерфейс PCIe. В настоящее время FuryGPU способен запускать Quake с частотой 720p и 60 кадров в секунду.
Разработчик собрал этот сложный проект аппаратного и программного обеспечения в свободное время.
FuryGPU основан на дизайне Xilinx FPGA. Разработчик вдохновился проектом Бена Эйтера по созданию программируемого 8-битного компьютера с нуля.
FuryGPU очень похож на типичную видеокарту ПК примерно 20-летней давности, модернизированную за счет оснащения выходов DisplayPort и HDMI. Самым «болезненным аспектом» дизайна этой видеокарты стало создание драйверов Windows, рассказал разработчик.
После подготовки драйверов Windows он написал пользовательский графический API для связи с графическим процессором, а затем — драйверы ядра Windows для дисплея и звука.
Среди уже доступных возможностей:
— Четыре независимых тайловых растеризатора;
— Работа GPU на частоте 400MHz, работа блока управления текстурами на частоте 480MHz;
— Фронтэнд для выполнения операций с плавающей запятой (fp32);
— Блок маппинга и обработки текстур, поддерживающий линейную и билинейную фильтрацию с поддержкой MIP-текстурирования;
— Интерфейс PCIe Gen 2×4. Наличие портов DisplayPort и HDMI для подключения монитора.
Проект FuryGPU опубликован с открытым исходным кодом.
На веб-сайте FuryGPU есть статья, посвященная текстурным единицам GPU, для тех, кто хочет глубже погрузиться в его архитектуру.
Читать далее:
Магнитную левитацию испытали на обычной железной дороге
Опубликовано видео с самым быстрым роботом в мире
Гигантская «песчаная батарея» будет отапливать город в Финляндии
Обложка: FuryGPU