Кейсы 3 марта 2016

Лингвисты создали новый вид коммуникации в видеоиграх

Далее

Лингвисты немецкого Университета Саара создали новый вид реалистичной коммуникации в компьютерных играх. Диалоговое окно понимает команды на немецком, французском и английском языках и служит посредником между игроками. Проект получил финансирование от инициативы EUREKA в размере 3 млн евро.

На космической станции случилась авария. Игрок 1 просыпается из криогенного сна и понимает, что уровень кислорода быстро падает. Вместе с искусственным интеллектом по имени Uri он пытается ликвидировать опасность. Всё это делается без помощи джойстика или мыши, только голосовыми командами. Постепенно игроков становится больше. Uri отвечает на вопросы каждого из из них на том же языке, на котором они обращаются к нему.

«Наша новая архитектура может быть легко интегрирована в компьютерные игры, но ее можно использовать и для других мультиязыковых приложений, в которых люди совместно решают какие-то проблемы», — говорит руководитель команды, профессор Дитрих Клаков.

Исследовательская группа профессора Клакова работает над многими другими проектами, совершенствующими систему распознавания языка. Группа уже получила несколько наград за свое изобретение, включая Google Research Award.

Лингвисты из Саарбрюкен научили компьютер понимать игрока и ситуацию, в которой он находится в процессе игры. В результате Uri знает, что такое шлюз, и может сделать самостоятельные выводы — например, закрыт он или открыт. Для этого ученые собрали большой массив данных и информации об окружающей обстановке и контексте всего происходящего. И проводили тесты системы с использованием волонтеров.

Университет Саара работал в сотрудничестве с австрийской компанией Mi’pu’mi Games, Исследовательским институтом Idiap, швейцарской компанией Koemei, бельгийской Acapela немецкой Sikom Software.