2016 год оказался продуктивным для VR-рынка. Oculus Rift и HTC Vive вышли для PC. Sony представила PlayStation VR, а Google мобильную VR-платформу Daydream. SuperData прогнозируют, что продажи этих устройств достигнут 21 млн единиц в 2017 году. Это в три раза больше, чем годом ранее. Ожидается, что 6,8 млн устройств из общего числа продаст Google.
В поддержку этих цифр говорит то, что большая часть девайсов вышла в середине прошлого года либо позднее. В 2017 году начнут появляться качественные игры, приложения и контент для них, что подтолкнет продажи. Проекты исследовательских компаний принесут $1,3 млрд в 2017, в 2016 показатель был на $1 млрд меньше.
Самым быстрорастущим рынком станет Северная Америка: рост с $97 млн в 2016 до $403 млн в 2017. Азия станет главным производителем VR-софта. SuperData прогнозирует, что азиатские разработчики заработают на этом $430 млн. Главной цифрой доклада стал прогноз, что к 2020 году рынок VR-железа достигнет $17,8 млрд. Вместе с софтом и сопутствующими сервисами общий объем VR-рынка к 2020 году может достигнуть $38 млрд — в 20 раз больше, чем в 2016.
Новый метод добычи урана откроет доступ к бесконечной ядерной энергии
Идеи
Ассоциация дополненной и виртуальной реальности (AVRA) России обнародовала итоги развития отрасли за 2016 год. Ключевой тренд — рынок VR и AR быстро растет. Объем инвестиций увеличился в 3,5 раза, а количество компаний, ведущих разработки, — в 3 раза. Инвесторы, фонды и эксперты уверены: виртуальная реальность из хайпа превращается в России в работающий бизнес.