Ежегодный турнир компьютеров по игре в го, который проводит токийский Университет электро-коммуникаций (UEC), выиграл искусственный интеллект FineArt из Китая.
Соревнования машинных интеллектов проводятся в UEC с 2007 года. На этот раз в списках участников значилось 30 ИИ со всего мира.
FineArt, разработанный китайским интернет-гигантом Tencent, впервые принял участие в турнире и не проиграл ни одной из 11 игр. В финале он сошелся с ИИ DeepZenGo из Японии. Теперь ему предстоит встретиться с профессиональным игроком в го Рю Ичирики. Матч состоится 26 марта.
Что касается технологии, стоящей за FineArt, то его тренировали на материале профессиональных игр методом глубокого обучения. Затем он начал играть против самого себя (обучение с подкреплением), после чего оттачивал свое мастерство на соперниках-людях.
Открытие астрономов ставит под сомнение теорию гравитации Эйнштейна
Кейсы
В его создании принимали участие 13 специалистов в области ИИ. Начались работы около года назад. В ноябре 2016 FineArt дебютировал на сайте Tencent Go, а 9 марта сыграл против сотни известных игроков и выиграл 388 из 509 игр (процент побед — 76,23%). В 21 матче против Кэ Цзе, лучшего в Китае игрока в го, ИИ набрал 16 побед.
AlphaGo, детище компании Google, победивший игрока мирового класса Ли Седоля в марте прошлого года, в турнире участия не принимал и в ближайшем будущем не планирует встречаться с FineArt за доской в го, сообщает DailyChina.
Причина безработицы значительной части мужчин в США — видеоигры
Кейсы
Появление нового чемпиона из Китая не случайно — страна переживает бум искусственного интеллекта, догоняет США по количеству научных работ и патентов в этой сфере, а американские конференции готовы даже передвинуть даты, чтобы принять ученых из КНР. Да и по числу патентов КНР постепенно догоняет Америку.