Было проведено 1008 экспериментов, в ходе которых получены обнадеживающие результаты. VR оказался в значительной степени эффективным для 98,1% наркоманов, принимавших метамфетамин, а также дал позитивные показатели для 67,3% пациентов с тяжелыми случаями зависимости.
По словам Ван Юнгуана, руководителя этого проекта, VR может оценить серьезность зависимости пациентов и оказать им помощь через видеоролики о злоупотреблении наркотиками. В ходе теста пациенты получили в среднем 6 VR-сеансов. Они надевали очки, а специальное устройство записывало их сердцебиение. В процессе сеанса им был показан документальный фильм об употреблении наркотиков и фильм о негативных последствиях приема наркотиков. В конце видео пациентам показывали теплую домашнюю сцену, чтобы мотивировать их вернуться к семейной жизни после преодоления наркомании.
По словам Цао Сюэцзюня, главы администрации по детоксикации при министерстве юстиции, виртуальная реальность теперь будет широко использоваться для реабилитации наркоманов.
Как российские роботы-автопилоты захватывают европейский рынок
Кейсы
К аналогичным же выводам пришли и исследователи в Хьюстонском университете. Они детально воспроизвели обстановку «героинового притона» — это должно усиливать ощущения и вызывать желание вернуться к употреблению, которое нужно вызвать в пациенте для того, чтобы эффективно бороться с зависимостью. А, к примеру, Исследовательский институт Скриппса пошел другим путем — там разработали вакцину против героина.