Кейсы 12 февраля 2018

Apple запатентовала AR/VR-очки с облегченным дизайном

Далее

Гарнитура от Apple будет намного удобнее и легче, чем все современные AR и VR-устройства. Правда, ждать выхода новой технологии на рынок придется довольно долго, пишет Verge.

Не секрет, что Apple разрабатывает устройства дополненной реальности в своей штаб-квартире в Купертино. Глава компании Тим Кук недвусмысленно намекнул на амбициозный план по созданию умных очков в обозримом будущем. Но признался, что пока у Apple нет подобных технологий — по крайней мере, на том уровне, который соответствовал бы высоким стандартам компании.

Однако, Ведомство по патентам и товарным знакам США недавно опубликовало заявку на патент, которая позволяет отдаленно представить, как Apple видит свой новый гаджет. Его главное преимущество в том, что умные очки от Apple будут намного удобнее и легче, чем современные AR и VR-устройства, вроде Microsoft HoloLens или Oculus VR.

Apple собирается использовать катадиоптрическую систему с изогнутыми зеркалами и линзами для объединения рефракции и отражения. По аналогичному принципу работают оптические телескопы, микроскопы и телеобъективы. Таким образом, можно будет избавиться от линз для увеличения изображения, которые используются в стандартных гарнитурах VR. Это поможет сделать очки гораздо легче и тоньше.

Конечно, Apple могла просто подстраховаться и запатентовать идею, а итоговый вариант очков будет кардинально отличаться от этой заявки. Кроме того, неизвестно, как новые очки примут поклонники AR и VR-устройств — рынок давно занят Microsoft и Facebook, которые вкладывают миллиарды в развитие этих технологий. Поэтому до выхода на рынок технологию будут доводить до совершенства. Вероятно, на это уйдет очень много времени, как было в случае с беспроводными наушниками AirPods.

Новый одноплатный компьютер Odroid N1 в 6 раз быстрее Raspberry Pi 3

За прошлый год мировые продажи VR-гарнитур достигли рекордных объемов — только в III квартале 2017 года был продан 1 млн гарнитур. Появляется все больше различных моделей. Если раньше приходилось выбирать между дешевыми, но некачественными и производительными, но дорогими, то теперь заполняется и средний сегмент. Вместе с этим появляется больше контента: производители видеоигр перезапускают известные франшизы в VR-формате, что привлекает новых пользователей.